Пираты, действующие в Гвинейском заливе, по всей видимости, расширяют сферу своей деятельности, возможно, в ответ на усиление патрулирования и запланированное усиление мер безопасности нигерийскими и другими властями. Сообщается, что второй раз менее чем за две недели было совершено нападение на ганское рыболовное судно, при этом несколько членов его экипажа были похищены.

«Тенденции последних 18 месяцев указывают на расширение зоны охвата пиратов в заливе за пределы традиционного центра — Нигерии», — предупреждают аналитики по безопасности Dryad Global в своем новом обзоре по региону.

Во время последнего инцидента коммерческое рыболовное судно Iris S, работающее из ганского порта Тема, было атаковано примерно в 100 морских милях к югу от Котону в Бенине. На судне, которому почти 40 лет, работал экипаж из 36 человек. Поскольку судно двигалось медленно, бандиты могли легко добраться до цели.

Согласно сообщениям средств массовой информации из Ганы, судно Iris S вышло из порта 26 мая. Работая в водах Бенина, заметило неопознанное судно у горизонта. Примерно через час после первого обнаружения к рыболовному судну подошли две лодки, вынудив его остановиться, и на борт поднялись семь вооруженных людей. В отчетах экипаж сказал, что они не уверены, действовало ли судно, обнаруженное на горизонте, в качестве базового для лодок.

Вооруженные нападавшие обыскали судно, похитив у экипажа личные вещи и оборудование. Они покинули борт примерно через час, забрав пять членов экипажа. Среди похищенных были капитан, старпом, второй помощник капитана, все граждане Кореи, а также еще один механик, филиппинец. Остальные члены экипажа не пострадали.

Патрульный катер ВМС Ганы сопровождал судно Iris S обратно в порт. Власти также были проинформированы о похищении, и была надежда, что пиратов можно будет перехватить до того, как они достигнут дельты Нигера, куда они, как предполагается, направляются.

Во время предыдущего нападения 19 мая пираты высадились на рыболовное судно Atlantic Princess примерно в 65 милях к югу от Темы. В этом инциденте они сначала захватили судно, но позже ушли, похитив пятерых членов экипажа.

Анализ Dryad показывает, что в 2021 году общее количество пиратских инцидентов в регионе снизится по сравнению с прошлым годом. По их данным, всего было шесть инцидентов против 11 в прошлом году. Однако количество похищенных членов экипажа увеличилось до 61 человека в 2021 году.

В последнее время международное сообщество подвергается критике за отсутствие активных мер и действий по решению проблемы пиратства в регионе. Британская разведывательная компания Dryad Global в своем годовом отчете за 2021 год обвинила крупные международные организации, такие как Организация Объединенных Наций, Организация Североатлантического договора (НАТО) и Европейский союз (ЕС), в явном отсутствии в предложении реальных решений проблемы пиратства в Западной Африке.

Резолюции, принятые на заседании комитета по безопасности Международной морской организации (ИМО), сосредоточены на необходимости усиления правоохранительных органов, ареста и судебного преследования пиратов и обеспечения безопасности судов. Комитет ИМО по безопасности на море (MSC) также хочет, чтобы государства-члены, международные организации и соответствующие заинтересованные стороны вносили финансовый вклад в его Целевой фонд морской безопасности в Западной и Центральной Африке, цель которого — помочь государствам Гвинейского залива в развитии их национального и регионального потенциала для повышения безопасности на море.

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Covid-19: Новый виток кризиса смены экипажей
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Два нападения в Сингапурском проливе за три часа
Почему погибли украинцы Bourbon Rhode?
Санкции США: 35 судов и две компании
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Бланки документов моряка с QR-кодом нелигитимны
Морские учебные центры Украины: обновленный список 2021
Предварительный перечень вопросов при прохождения экзамена в ГКК для моряков
Акции протеста против коррупции в сфере подготовки и дипломирования моряков
Гвинейский залив и в 2020 — рекордсмен по похищению моряков
Возвращение украинских моряков из Ливии
COVID-19. КРИЗИС СМЕН ЭКИПАЖА 2021
Права моряка, как человека, по-прежнему игнорируются во всем мире
Проблемы здоровья моряков во время пандемии COVID-19
INTERCARGO: При пандемии COVID-19 смена экипажей морских судов — главная забота отрасли
Волна — причина травм пятерых моряков
Судно в огне без экипажа дрейфует в Тихом океане
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги.
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Топ-10 стран-судовладельцев
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Рекордный запрет: на три года в Blacklist
Пропал моряк
Компенсации морякам
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Защита прав моряков
Моряки заслуживают поддержки