Ежегодный отчет Международного морского бюро (IMB) Международной торговой палаты о пиратстве зафиксировал рост случаев пиратства и вооруженных ограблений в 2020 году.

В 2020 году Центр сообщений о пиратстве (PRC) ММБ получил 195 инцидентов пиратства и вооруженных ограблений против судов по всему миру по сравнению со 162 случаями в 2019 году. В число инцидентов вошли три угнанных судна, обстрел 11 судов, 20 попыток нападений и высадки на 161 судно. Этот рост объясняется ростом пиратства и вооруженных ограблений, зарегистрированных в Гвинейском заливе, а также активизацией вооруженных грабежей в Сингапурском проливе.

The International Chamber of Commerce’s International Maritime Bureau (IMB)’s annual piracy report
The International Chamber of Commerce’s International Maritime Bureau (IMB)’s annual piracy report

Количество инцидентов в Гвинейском заливе
Во всем мире в 2020 году с их судов были похищены 135 членов экипажа, причем более 95% похищенных членов экипажа приходилось на Гвинейский залив. Рекордные 130 членов экипажа были похищены в 22 отдельных инцидентах. С 2019 года в Гвинейском заливе произошел беспрецедентный рост числа похищений нескольких членов экипажа. Только за последний квартал 2019 года в Гвинейском заливе было зарегистрировано похищение 39 членов экипажа в двух отдельных инцидентах.

Инциденты в Гвинейском заливе особенно опасны, так как более 80% нападавших были вооружены огнестрельным оружием, согласно последним данным IMB. Все три угона судов и девять из 11 судов, обстрелянных в 2020 году, относятся к этому региону. Похищения членов экипажа были зарегистрированы в 25% случаев нападения судов в Гвинейском заливе — больше, чем в любом другом регионе мира.

После похищения экипаж снимается с судна и может оставаться на берегу до тех пор, пока не будет согласован вопрос об их освобождении. По данным IMB, самое дальнее похищение членов экипажа в 2020 году произошло почти в 200 морских милях.

Рост числа похищений людей вдали от береговой линии демонстрирует растущие возможности пиратов в Гвинейском заливе. Учитывая эти события, IMB рекомендует судам в регионе всегда оставаться на расстоянии не менее 250 морских миль от берега или до тех пор, пока судно не сможет пройти транзитом для начала грузовых операций у причала или безопасной якорной стоянки.

«Последние статистические данные подтверждают возросшие возможности пиратов в Гвинейском заливе: все больше и больше нападений происходит дальше от побережья. Это тревожная тенденция, которую можно разрешить только за счет расширения обмена информацией и координации между судами, агентствами по отчетности и реагированию в районе Гвинейского залива. Несмотря на оперативные действия военно-морских сил в регионе, по-прежнему существует острая необходимость в борьбе с этим преступлением, которое продолжает оказывать прямое влияние на безопасность и безопасность невинных моряков », — сказал Майкл Хоулетт, директор Международного морского бюро ICC.

Сингапурский пролив
Рост числа инцидентов с судами, проходящими в Сингапурском проливе, продолжается с четвертого квартала 2019 года, при этом в 2020 году было зарегистрировано 23 инцидента. В 22 из 23 инцидентов произошла посадка судов. Хотя это считается низким уровнем — то есть направленным на вооруженное кражу с судна — и, как правило, происходит в темное время суток, во время этих инцидентов один экипаж был ранен, другой взят в заложники, а двоим угрожали. Ножи были зарегистрированы как минимум в 14 случаях.

 

Индонезия
Сообщения о вооруженных ограблениях в Индонезии по-прежнему соответствуют 26 инцидентам низкого уровня, зарегистрированным в 2020 году, по сравнению с 25 в 2019 году. Суда по-прежнему проходят посадку на борт во время стоянки или стоянки в индонезийских портах, при этом в 2020 году двое членов экипажа взяты в заложники, а двое находятся под угрозой. Службы морской полиции Индонезии поддержали снижение уровня зарегистрированных инцидентов.

 

Еще год без происшествий в Сомали, но экипаж должен сохранять бдительность
В 2020 году в КНР IMB не было зафиксировано случаев пиратства и вооруженного разбоя в Сомали. Несмотря на отсутствие зарегистрированных инцидентов, IMB PRC предупреждает, что сомалийские пираты по-прежнему обладают потенциалом для совершения нападений в бассейне Сомали и в Индийском океане. В частности, в отчете содержится предупреждение: «Капитаны и команда должны сохранять бдительность и осторожность при переходе через эти воды».

 

latest statistics
latest statistics

 

Заказать полный отчет IMB можно здесь

 

Источник: www.icc-ccs.org
Перевод: БО «Ассоль»

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Возвращение украинских моряков из Ливии
Танкер невезения. Третья атака пиратов на судно за месяц.
Гвинейский залив: Очередная атака, четверо моряков похищены
Гвинейский залив: два нападения, 14 заложников
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Активность пиратов в Мексиканском заливе
Освобождены семь украинских моряков
Четыре нападения на суда, Азия
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Как обманывают моряков
Семь украинских моряков в плену у пиратов
19 моряков освобождены, один — погиб
Гвинейский залив: 16 моряков похищены за пять дней
Гвинейский залив: четверо охранников убиты, трое моряков похищены
Девять моряков оказались в заложниках
Проблемы здоровья моряков во время пандемии COVID-19
Четыре года в плену. Пираты отпустили заложника
10 моряков взяты в заложники, Порт-Харкорт
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
До сих пор неизвестно, отражает ли статистика реальную картину пиратства
Предварительный перечень вопросов при прохождения экзамена в ГКК
Работа на танкерах в Гвинейском заливе и у побережья Ливии может привести моряков в тюрьму
Компенсации морякам
COVID-19: ответы морякам
ОАЭ пошли на смены экипажа, где ещё могут сменить моряков?
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам