Воды вблизи Кении в Индийском океане могут быть исключены представителями индустрии из числа опасных более чем через 10 лет после того, как им был присвоен статус зон высокого риска (HRA), об этом сообщает Министерства иностранных дел страны. Информация об этом передана в Международную морскую организацию. Уточняется, что для страны это может означать экономию в миллионы долларов на страховых расходах и возможный приток бизнеса.

Этому решению предшествовала развернутая кампания, преследовавшая цель избавить воды вблизи Кении от клейма опасных, которое делало судоходство непомерно дорогим и угрожало зарождающейся голубой экономике. Так, в апреле этого года стало известно, что Кения попросила Международную морскую организацию исключить ее территориальные воды из зоны повышенного риска пиратства. Главный аргумент заключался в том, что в настоящий момент нет серьезной угрозы для судоходства в регионе. В частности, уточняется, что с 2017 года в водах страны не было ни одного пиратского инцидента.

Сообщается, что в 2009 году после всплеска пиратской активности за включение страны в список опасных выступили такие представители отрасли, как Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (Intertanko), Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (Intercargo), Международная палата судоходства (ICS), Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) и Балтийский и международный морской совет (BIMCO). Именно в их компетенции лежит пересмотр границ HRA и разработка рекомендаций BMP5 («Наиболее эффективные методы предупреждения пиратских атак 5»).

Последствием этого стало увеличение тарифов страхования морских грузов, следующих в порт Момбаса, повышение затрат на труд моряков на борту таких судов из-за риска пиратского нападения. Кроме того, суда, идущие в Момбасу, следовали более длинными путями, на расстоянии более 300 морских миль от побережья Индийского океана, чтобы избежать встречи с пиратами, пока другие нанимали частную охрану для защиты.

Ранее отраслевые организации, занимающиеся пересмотром границ HRA, неоднократно отмечали, что преступность в регионе носит изменчивый характер. «Рассматривая вопрос о внесении возможных изменений, мы в первую очередь думаем о том, чтобы они не привели к неожиданным последствиям, которые могут негативно повлиять на способность защищать суда и моряков», – прежде заявляли их представители. Несмотря на эти опасения, просьба Кении, по всей видимости, была удовлетворена.

Эти перемены не затронут условия труда моряков. Они могут быть изменены только решением Международного переговорного форума (IBF), в котором участвуют судовладельцы и морские профсоюзы. С 1 ноября 2020 года для коллективных договоров IBF, стандартных договоров МФТ и договоров общей стоимости экипажа (TCC) МФТ действуют единые зоны высокого риска и боевых действий, согласно которым Кения входит в число зон расширенного риска (Extended Risk Zone). Это подразумевает, что при нападении пиратов в этом регионе морякам полагается бонус в размере базовой ставки за день, когда была совершена атака, а также удвоенные компенсации в случае смерти или инвалидности, если они случились в день нападения на судно. Комитет по зонам высокого риска ITF/IBF пока не вносил никаких изменений.

По материалам: РПСМ

Поделитесь в социальных сетях:

Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Официальный электронный кабинет моряка
Шесть моряков в больнице, один умер
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Китай запрещает девяти менеджерам судов менять экипаж
COVID-19: количество моряков, застрявших на борту, выросло на 24%
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Нигерия добивается отмены страхования военных рисков Гвинейского залива
Бланки документов моряка с QR-кодом нелигитимны
Морские учебные центры Украины: обновленный список 2021
Предварительный перечень вопросов при прохождения экзамена в ГКК для моряков
Акции протеста против коррупции в сфере подготовки и дипломирования моряков
Гвинейский залив и в 2020 — рекордсмен по похищению моряков
Возвращение украинских моряков из Ливии
COVID-19. КРИЗИС СМЕН ЭКИПАЖА 2021
Права моряка, как человека, по-прежнему игнорируются во всем мире
Волна — причина травм пятерых моряков
Судно в огне без экипажа дрейфует в Тихом океане
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги.
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Топ-10 стран-судовладельцев
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Рекордный запрет: на три года в Blacklist
Пропал моряк
Компенсации морякам
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Защита прав моряков
Моряки заслуживают поддержки