Международная организация труда (МОТ) приняла резолюцию по глобальной программе вакцинации моряков, предложенную заместителем министра судоходства Кипра (SDM), которая призывает к картированию для определения количества вакцин, необходимых морякам на берегу в странах-поставщиках моряков. Резолюция основывается на предложении о глобальной программе вакцинации моряков, представленной Кипром в начале этого года. Документ был согласован на Четвертом совещании Специального трехстороннего комитета Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 г.

Как объяснялось, это ключевой шаг в определении масштабов проблемы вакцинации и последующем совместном принятии более решительных мер для работы с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и фармацевтическими компаниями для обеспечения достаточного количества вакцин для моряков.

Этот подход требует, чтобы социальные партнеры при консультации с организациями судовладельцев и моряков и в координации с правительствами и ИМО провели картографирование для определения количества вакцин, необходимых морякам на берегу. Кроме того, правительствам, организациям судовладельцев и моряков предлагается сформулировать резолюцию, доводящую до сведения всех соответствующих органов ООН необходимость коллективного подхода к обеспечению количества вакцин.

Кипр был одной из первых стран в мире, признавших моряков ключевыми работниками и принявших все необходимые меры для облегчения смены экипажей в условиях пандемии COVID-19. Эти меры привели к репатриации более 1200 моряков через порты и аэропорты Кипра с мая 2020 года.

Кроме того, МОТ призвала ратифицирующие государства, которые еще не сделали этого, незамедлительно принять все необходимые меры для восстановления защиты прав моряков и в полной мере соблюдать свои обязательства по MLC-2006.

Призыв изложен в новом руководстве МОТ после предыдущего постановления от декабря 2020 года, в котором было установлено, что правительства нарушали права моряков и не соблюдали некоторые положения MLC.

Комитет экспертов подчеркнул, что понятие форс-мажора больше не может применяться с момента, когда становятся доступными варианты для соответствия положениям MLC-2006, хотя это более сложно или обременительно.

Соответственно, он просил все ратифицирующие государства в их различных качествах как государства флага, государства порта или государства-поставщики рабочей силы без промедления принять необходимые меры или усилить существующие, чтобы гарантировать, что «ни в коем случае моряков не заставляют продолжать работать по расширенным договорным отношениям без их формального, свободного и осознанного согласия.”

Обязанности государства флага
В своем Общем замечании Комитет экспертов призвал все ратифицирующие страны, несущие ответственность в качестве государств флага, безотлагательно принять необходимые меры и / или усилить существующие, в том числе посредством более частых проверок, если это необходимо, чтобы убедиться, что суда, плавающие под их флагами полностью соблюдать положения Конвенции.
Комитет экспертов подчеркнул, что несоблюдение каких-либо основных принципов и требований MLC-2006 под предлогом рисков длительного кризиса в области здравоохранения может сделать Конвенцию бессмысленной, особенно в то время и в обстоятельствах, когда ее защитное покрытие будет самым необходимым.
Это оказывает прямое негативное влияние на безопасность судоходства, тем самым экспоненциально увеличивая риск морских аварий с непредсказуемыми последствиями для жизни людей и окружающей среды и неизмеримыми нарушениями международных поставок и распределения товаров первой необходимости.

Обязанности государства порта
В своем Общем замечании Комитет экспертов напомнил, что согласно пункту 1 правила 5.2.1 каждое иностранное судно, заходящее в порт государства конвенции, может быть предметом инспекций с целью проверки соблюдения требований Конвенции (включая права моряков) в отношении условий труда и жизни моряков на судне.
Комитет, в частности, обратил внимание ратифицирующих государств на обязательство принимать меры для обеспечения того, чтобы судно не выходило в море до тех пор, пока любое несоответствие не будет устранено или пока уполномоченное должностное лицо не примет план действий по устранению такого несоответствия соответствия в ситуациях, предусмотренных Стандартом A5.2.1.

В связи с этим установлено, что крайняя усталость моряков, которые находились на борту сверх установленного по умолчанию максимального срока службы на борту 11 месяцев, установленного в соответствии с Конвенцией, не только представляет собой ситуацию, явно опасную для безопасности и здоровья соответствующих моряков, но и также серьезно угрожает безопасности судоходства в целом.

В этой связи Комитет сослался на параграф 2 Стандарта A2.7, который направлен на обеспечение того, чтобы моряки работали на борту судов с достаточным персоналом для безопасной, эффективной и надежной эксплуатации судна, и который подчеркивает необходимость избегать или сводить к минимуму чрезмерное рабочее время, чтобы обеспечить достаточный отдых и уменьшить усталость.

Отмечая проблемы, с которыми сталкиваются при проведении инспекций во время пандемии, Комитет экспертов просил ратифицировавшие страны, несущие ответственность в качестве государств порта, которые еще не сделали этого, безотлагательно принять необходимые меры для полного соблюдения своих обязательств по Конвенции.
Кроме того, офицеры STC подчеркнули решающую роль офицеров государственного портового контроля в текущей ситуации в определении, где условия на борту явно опасны для безопасности, здоровья и благополучия или безопасности моряков.

Это должно включать профессиональное суждение офицеров государственного портового контроля и частные беседы с соответствующими моряками до того, как судно покинет порт.

Источник: www.ilo.org
Перевод: БО «Ассоль»

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
COVID-19: количество моряков, застрявших на борту, выросло на 24%
Моряки — отбросы суши
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Почему погибли украинцы Bourbon Rhode?
Санкции США: 35 судов и две компании
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Бланки документов моряка с QR-кодом нелигитимны
Морские учебные центры Украины: обновленный список 2021
Предварительный перечень вопросов при прохождения экзамена в ГКК для моряков
Акции протеста против коррупции в сфере подготовки и дипломирования моряков
Гвинейский залив и в 2020 — рекордсмен по похищению моряков
Возвращение украинских моряков из Ливии
COVID-19. КРИЗИС СМЕН ЭКИПАЖА 2021
Права моряка, как человека, по-прежнему игнорируются во всем мире
Проблемы здоровья моряков во время пандемии COVID-19
INTERCARGO: При пандемии COVID-19 смена экипажей морских судов — главная забота отрасли
Волна — причина травм пятерых моряков
Судно в огне без экипажа дрейфует в Тихом океане
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги.
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Топ-10 стран-судовладельцев
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Рекордный запрет: на три года в Blacklist
Пропал моряк
Компенсации морякам
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Защита прав моряков
Моряки заслуживают поддержки