Иранский и китайский нефтяные танкеры, задержанные индонезийскими властями, были освобождены и сопровождены из индонезийских вод в минувшие выходные. Джакарта заявила, что суда были задержаны за проведение незаконной перекачки нефти с судна на судно в запрещенной зоне и за то, что они не представились властям надлежащим образом. В то же время, министерство иностранных дел Ирана заявило, что задержание было произведено по «технической проблеме и произошло в сфере судоходства». Также был задержан 61 моряк — экипажи танкеров.

Задержание моряков и судов

Во время задержания 24 января,
морское патрульное и спасательное агентство Республики Индонезия (BAKAMLA) сообщила, что два судна, MT Horse (IMO: 9362061) под иранским флагом и принадлежащий Национальной иранской танкерной компании, и танкер FREYA (IMO: 9180164, flag of Panama).управляемый Shanghai Future Ship Management Co, работали «втёмную», что привело к разливу нефти. Их сигнал AIS был отключен, на судах не было национальных флагов, когда они стояли на якоре, и экипажи не отвечали на радиовызовы судов береговой охраны. Позже китайские официальные лица признали, что их судно было замешано, но не ответили на вопросы о том, что это судно делало. Иранские власти признали, что суда находились в водах Индонезии, но заявили, что это была законная передача между танкером и китайскими покупателями.

Окружной суд Батама 25 мая признал суда и их капитанов виновными в несоблюдении международных правил судоходства и правил судоходного канала, на котором были обнаружены суда. Оба капитана были приговорены к году тюрьмы. Суд приостановил тюремный срок при условии, что суда покинули индонезийские воды и не будут совершать таких же нарушений в течение следующих двух лет. Кроме того, суд также признал их виновными в разливе нефти в море. MT Freya был оштрафован примерно на 140 000 долларов за загрязнение окружающей среды. Иммиграционная служба города Батама выдала ордер на депортацию моряков и танкеров. Береговая охрана доставила капитанов обратно на суда и сопровождала их из индонезийских вод.

Иранская информационная сеть Shana Petro Energy сообщила, что экипаж в течение четырех месяцев страдал от разлуки с семьями, и что теперь танкер завершит свою миссию.

В последнее время США активизировали свои усилия по использованию санкций для оказания давления на Иран и Венесуэлу. США предупредили, что «Любое правительство, юридическое или физическое лицо, которое решит продолжить вести бизнес с санкционными компаниями, рискует подвернуться санкциям США». В мае  2020 года Государственный департамент и Казначейство (под руководством Береговой охраны США) выпустили Руководство по борьбе с незаконным судоходством и уклонением от санкций. Перегрузка с судна на судно и отключение AIS — и то, и другое считается неотъемлемыми факторами обхода санкций.

Тегеран, находящийся под жесткими санкциями США, которые в основном нацелены на экспорт нефти, был обвинен в сокрытии пункта назначения своей нефти путем отключения систем слежения на своих танкерах. В прошлом году он использовал MT Horse для доставки 2,1 миллиона баррелей конденсата в Венесуэлу, находящуюся под санкциями США.

Международная морская организация (ИМО) требует, чтобы суда использовали AIS в целях безопасности и прозрачности. Экипажи могут выключить устройства, если существует опасность пиратства или аналогичных опасностей. и предупредили о суровых наказаниях для всех, кто помогал Ирану избежать санкций.

В целом законы о санкциях США и ЕС (или других стран) в той или иной степени запрещают:
— торговлю и операции с определенными странами или указанными лицами или с их участием (т.е. физические и юридические лица, занесенные в черный список);
— поставка, экспорт определенных товаров, услуг и технологий в определенные страны или экономические санкции;
— определенный импорт или импорт из определенных стран или лиц;
— инвестиции / финансирование в стране, на которую распространяются санкции;
— работа с назначенными лицами (физическими и юридическими лицами) в соответствующих черных списках; и / или поддержка определенной деятельности в стране или человека, который является целью экономических санкций.

В «Lloyd’s List» считают, что за большинством подозрительных судов стоят китайские или иранские интересы. Такие выводы были сделаны на основании геопространственного анализа, отслеживания судов, данных АИС, сопоставления операций по перегрузке с судна на судно, перекрестного анализа цепочек владельцев и менеджеров судов, а также смены флагов и названий. Клубы взаимного страхования (P&I) предупредили, что будут автоматически аннулировать страховое покрытие судов, замеченных в нарушении санкций против Ирана. Американские власти заявили, что собираются отзывать визы у моряков, которые работали на судах, ведущих торговлю с Ираном.

Поделитесь в социальных сетях:

Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Вступили в силу санкции США в отношении иранского судоходства («черный» список судов и судовладельцев)
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Почему погибли украинцы Bourbon Rhode?
Санкции США: 35 судов и две компании
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Бланки документов моряка с QR-кодом нелигитимны
Морские учебные центры Украины: обновленный список 2021
Предварительный перечень вопросов при прохождения экзамена в ГКК для моряков
Акции протеста против коррупции в сфере подготовки и дипломирования моряков
Гвинейский залив и в 2020 — рекордсмен по похищению моряков
Возвращение украинских моряков из Ливии
COVID-19. КРИЗИС СМЕН ЭКИПАЖА 2021
Права моряка, как человека, по-прежнему игнорируются во всем мире
Проблемы здоровья моряков во время пандемии COVID-19
INTERCARGO: При пандемии COVID-19 смена экипажей морских судов — главная забота отрасли
Волна — причина травм пятерых моряков
Судно в огне без экипажа дрейфует в Тихом океане
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Травма моряка во время швартовки стала смертельной
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги.
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Топ-10 стран-судовладельцев
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Рекордный запрет: на три года в Blacklist
Пропал моряк
Компенсации морякам
Пополнен чёрный список судов и судовладельцев
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Защита прав моряков
День моряка 2021: справедливое будущее для моряков