Международное морское бюро (IMB) опубликовало отчет о пиратстве за шесть месяцев 2019 года. В нем говорится, что воды вокруг Западной Африки остаются самыми опасными для торговых судов и моряков – 92% случаев захвата моряков в заложники произошли в Гвинейском заливе.

На данный момент в общей сложности по всему миру в плену находятся 75 членов экипажей, из них 62 стали жертвами пиратов, орудующих у берегов Нигерии, Гвинеи, Того, Бенина и Камеруна. Всего же за первое полугодие Центр информации по пиратству IMB зарегистрировал 78 случаев пиратских нападений и вооруженных ограблений судов. Для сравнения, годом ранее таких случаев было 107. В общей сложности пиратам удалось проникнуть на борт 57 судов, что составляет 73% от общего числа пиратских нападений. Из девяти судов, которые подверглись обстрелу, восемь в момент атаки находились у побережья Нигерии.

Несмотря на то, что обстановка в Западной Африке считается самой «горячей», в отчете в то же время отмечается «долгожданное и заметное уменьшение» числа нападений в Гвинейском заливе: военно-морские силы Нигерии принимают активное участие в ликвидации преступности на море и оперативно реагируют на сообщения об опасных инцидентах. Известно, что патрульные катера уже спасли от рук пиратов не одно торговое судно. С начала года IMB зарегистрировало 21 случай в районе Нигерии, а за тот же период прошлого года – 31.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что если на судне есть коллективный договор, заключенный между профсоюзом – членской организацией Международной федерации транспортников (МФТ) – и работодателем, то член экипажа вправе отказаться от рейса, пролегающего через официально признанную зону высокого пиратского риска. Каждый моряк, который пойдет на риск, согласно условиям соглашения, получит бонус или компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности.

– С 1 марта 2018 года для коллективных договоров IBF, стандартных договоров МФТ и договоров общей стоимости экипажа (TCC) МФТ действуют единые зоны высокого риска и боевых действий, установленные Циркуляром МФТ №047/S/D/2018 от 27.02.2018. Обозначенные в документе зоны высокого риска действуют и сегодня, – уточняют в профсоюзе моряков.

Во всех других случаях моряки должны принимать повышенные меры предосторожности, нести антипиратскую вахту и не терять бдительность. Важно соблюдать правила поведения и рекомендации по безопасности, разработанные судоходной компанией, следовать мерам по защите от возможных пиратских атак, описанных в последнем руководстве «Лучшая практика по противодействию пиратам» (BMP5). Не менее существенно – сообщать обо всех подозрительных происшествиях или попытках атаки судовладельцу и в различные организации: это поможет собрать полную картину о положении дел в том или ином районе плавания.

ЦИА РПСМ по материалам lloydslist

Поделитесь в социальных сетях:

Материалы по теме:
До сих пор неизвестно, отражает ли статистика реальную картину пиратства
На судно с украинским экипажем, находившееся под арестом, напали пираты
Грабежи и захваты в заложники в Гвинейском заливе — реальная угроза
Работа на танкерах в Гвинейском заливе и у побережья Ливии может привести моряков в тюрьму
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Топ-10 стран-судовладельцев
БИМКО призывает обезопасить Гвинейский залив
Три моряка похищены с судна, Гвинейский залив
Компенсации морякам
Брошенные моряки
Пираты снизили активность в Азии
Ливия вынесла приговор морякам, судовладельцу и судну
16 украинских моряков арестованы в Нигерии
Пропал моряк
Смерть от рук коллеги
Safer Seas Digest 2017: опубликован отчет о расследовании морских происшествий
Пожар заставил команду покинуть судно
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Огонь забрал жизни двух моряков
Помощь моряку в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации