Опубликованный отчет о трудовых ресурсах моряков от BIMCO и Международной палаты судоходства предупреждает, что отрасль должна значительно повысить уровень подготовки и найма, чтобы избежать серьезной нехватки офицеров на флоте к 2026 году. Учитывая растущий спрос прогнозируется, что к 2026 году потребуется еще 89 510 офицеров для управления мировым торговым флотом. По оценкам отчета, 1,89 миллиона моряков в настоящее время обслуживают мировой торговый флот, эксплуатируя более 74 000 судов по всему миру.
В новом отчете также подчеркивается, что в настоящее время не хватает 26 240 офицеров, имеющих сертификат STCW, что указывает на то, что спрос на моряков в 2021 году превысил предложение. Хотя с 2015 года количество офицеров увеличилось на 10,8%, этот дефицит может быть связан с сообщенным увеличением количества офицеров, необходимых на борту судов.
Кроме того, особенно не хватает некоторых категорий офицеров. Существует нехватка офицеров с техническим опытом, особенно на уровне управления, а в танкерном и оффшорном секторах сообщается о нехватке вахтенных помощников на уровне управления.
Хорошая новость заключается в том, что за последние пять лет отрасль добилась значительных успехов в сокращении текучести офицеров с 8% до 6%, сохранении квалифицированных моряков и увеличении количества лет, которые они служат в море. Действительно, по сравнению с оценками из отчета за 2015 год, средний возраст офицеров, работающих на уровне управления и на оперативном уровне, увеличился.
Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства, сказал: «Отчет о кадрах моряков предупреждает о нехватке офицеров к 2026 году. Для удовлетворения будущего спроса на моряков жизненно важно, чтобы отрасль активно продвигала карьеру в море и улучшала морское образование и обучение по всему миру с упором на различные навыки, необходимые для более экологичной и цифровой отрасли. Это особенно важно по мере того, как мы оправляемся от последствий пандемии, и нам необходимо будет решить реальные проблемы, связанные с тем, что моряки могут отказаться от карьеры в судоходстве. Мы должны анализировать тенденции в удержании моряков и реагировать на них, а также продолжать регулярный мониторинг глобальной рабочей силы моряков, чтобы гарантировать, что предложение моряков, имеющих сертификат STCW, продолжало идти в ногу со спросом ».
Генеральный секретарь и главный исполнительный директор BIMCO Дэвид Лусли подчеркнул: «Отчет о трудовых ресурсах моряков — это не только полезный инструмент, но и необходимый, когда речь идет о планировании на будущее и обеспечении уверенности в том, что основа мировой торговли достаточно численна и квалифицирована. Вклад судоходных компаний, национальных морских администраций и морских образовательных и учебных заведений в новый отчет неоценим для понимания того, к чему наша отрасль должна готовиться в будущем при найме и удержании моряков ».
В Докладе также уделяется внимание разнообразию кадровых ресурсов моряков, анализируется ряд демографических данных, включая возраст, национальность и пол. Последние статистические данные показывают, что наблюдается положительная тенденция в гендерном балансе: около 24 059 женщин работают моряками, что на 45,8% больше, чем в отчете за 2015 год. Процент женщин-моряков, имеющих сертификат STCW, оценивается в 1,28% от общей численности моряков в мире, и, по-видимому, значительно увеличилось количество женщин, сертифицированных по STCW, по сравнению с женщинами-офицерами, сертифицированными STCW, при этом женские рейтинги встречаются преимущественно в секторах круизных судов и пассажирских паромов.
Отчет о трудовых ресурсах моряков за 2021 год содержит подробную информацию о текущем спросе и предложении моряков для мирового флота, включая данные по странам; детали демографического состава предложения моряков; перспективные прогнозы вероятных ситуаций со спросом и предложением на следующие пять лет; и выявляет тенденции в области морской подготовки, найма и удержания и их потенциальные последствия.
Источник: BIMCO
Перевод: БО «Ассоль»
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы, которые могут вас заинтересовать:
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Резолюция о вакцинации, призыв к защите прав моряков и соблюдении MLC-2006.
COVID-19: количество моряков, застрявших на борту, выросло на 24%
Моряки — отбросы суши
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Санкции США: 35 судов и две компании
Бланки документов моряка с QR-кодом нелигитимны
Морские учебные центры Украины: обновленный список 2021
Предварительный перечень вопросов при прохождения экзамена в ГКК для моряков
Акции протеста против коррупции в сфере подготовки и дипломирования моряков
Гвинейский залив и в 2020 — рекордсмен по похищению моряков
Возвращение украинских моряков из Ливии
COVID-19. КРИЗИС СМЕН ЭКИПАЖА 2021
Права моряка, как человека, по-прежнему игнорируются во всем мире
Проблемы здоровья моряков во время пандемии COVID-19
INTERCARGO: При пандемии COVID-19 смена экипажей морских судов — главная забота отрасли
Волна — причина травм пятерых моряков
Судно в огне без экипажа дрейфует в Тихом океане
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги.
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Топ-10 стран-судовладельцев
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Рекордный запрет: на три года в Blacklist
Пропал моряк
Компенсации морякам
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Защита прав моряков
Моряки заслуживают поддержки