Танкер SEA PHANTOM был атакован примерно в 23:30 по всемирному координированному времени в Гвинейском заливе на юго-западе. Судно, судя по треку, следовало из Ломе, Того, в Дуалу, Камерун. Последний доступный AIS был датирован 23:00 шестого февраля, за полчаса до атаки, он шел со скоростью около 12 узлов, об этом сообщает fleetmon. Отслеживание AIS указывает на то, что судно двигалось на восток со скоростью 12,7 узлов, прежде чем выполнить маневр уклонения, затем резко повернуло вправо.

8 февраля 05:30 UTC ОБНОВЛЕНИЕ: Преступникам удалось подняться на борт. Танкер возобновил движение после того, как пираты бежали, по сообщениям, весь экипаж собрался в цитадели и оставался в безопасности. Тем не менее, рейс был прерван, SEA PHANTOM отплыл в Малабо, остров Биоко, Экваториальная Гвинея, и пришвартовался там около 03:30 UTC 8 февраля. В другом неподтвержденном сообщении говорится, что к танкеру подошел корабль или лодка ВМС Камеруна.

Во всем мире в 2020 году с их судов были похищены 135 членов экипажа, причем 95% похищенных членов экипажа приходилось на Гвинейский залив. Рекордные 130 членов экипажа были похищены в 22 отдельных инцидентах. С 2019 года в Гвинейском заливе произошел беспрецедентный рост числа похищений нескольких членов экипажа. Только за последний квартал 2019 года в Гвинейском заливе было зарегистрировано похищение 39 членов экипажа в двух отдельных инцидентах.

Инциденты в Гвинейском заливе особенно опасны, так как более 80% нападавших были вооружены огнестрельным оружием, согласно последним данным IMB. Все три угона судов и девять из 11 судов, обстрелянных в 2020 году, относятся к этому региону. Похищения членов экипажа были зарегистрированы в 25% случаев нападения судов в Гвинейском заливе — больше, чем в любом другом регионе мира.

После похищения экипаж снимается с судна и может оставаться на берегу до тех пор, пока не будет согласован вопрос об их освобождении. По данным IMB, самое дальнее похищение членов экипажа в 2020 году произошло почти в 200 морских милях.

Рост числа похищений людей вдали от береговой линии демонстрирует растущие возможности пиратов в Гвинейском заливе. Учитывая эти события, IMB рекомендует судам в регионе всегда оставаться на расстоянии не менее 250 морских миль от берега или до тех пор, пока судно не сможет пройти транзитом для начала грузовых операций у причала или безопасной якорной стоянки.

AIS Name SEA PHANTOM
Вид Chemical carrier
Flag of Marshall Islands
IMO 9326653

На фото: Места пиратской активности в Гвинейском заливе (dryadglobal.com)

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Возвращение украинских моряков из Ливии
Гвинейский залив и в 2020 — рекордсмен по похищению моряков
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Один моряк убит, один — ранен, 15 — похищены
Танкер невезения. Третья атака пиратов на судно за месяц.
Гвинейский залив: Очередная атака, четверо моряков похищены
Гвинейский залив: два нападения, 14 заложников
Активность пиратов в Мексиканском заливе
Освобождены семь украинских моряков
Четыре нападения на суда, Азия
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Как обманывают моряков
Семь украинских моряков в плену у пиратов
19 моряков освобождены, один — погиб
Гвинейский залив: 16 моряков похищены за пять дней
Гвинейский залив: четверо охранников убиты, трое моряков похищены
Девять моряков оказались в заложниках
Проблемы здоровья моряков во время пандемии COVID-19
Четыре года в плену. Пираты отпустили заложника
10 моряков взяты в заложники, Порт-Харкорт
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
До сих пор неизвестно, отражает ли статистика реальную картину пиратства
Предварительный перечень вопросов при прохождения экзамена в ГКК
Работа на танкерах в Гвинейском заливе и у побережья Ливии может привести моряков в тюрьму
Компенсации морякам
COVID-19: ответы морякам
ОАЭ пошли на смены экипажа, где ещё могут сменить моряков?
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам