Информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ISC ReCAAP) сообщает о трех инцидентах вооруженного ограбления судов, произошедших на прошлой неделе.

Из них два зарегистрировали в Сингапурском проливе, еще один – Индонезии. Во время одного из нападений бандиты применили физическую силу к моряку.

«Nord Steel»
Нападение на сухогруз «Nord Steel» произошло на якорной стоянке Нипа в Сингапурском проливе. Дежурный увидел на борту пятерых преступников, которые воровали запчасти двигателя. При себе у них имелись ножи и огнестрельное оружие. Бандиты связали вахтенного, после чего покинули судно. После инцидента капитан поднял общую тревогу и сообщил о нем в Сингапурскую систему информации о движении судов (VTIS) и судоходную компанию.

«CSK Enterprise»
Другой инцидент произошел с сухогрузом «CSK Enterprise». Это судно тоже находилось на якорной стоянке, но в Индонезии. Также как и в ситуации с т/х «Nord Steel» дежурный моряк заметил группу неизвестных людей на борту. Услышав поднятую тревогу, преступники покинули судно и скрылись на катере. Они не успели ничего украсть. После случившегося капитан организовал дополнительно патрулирование на борту «CSK Enterprise», чтобы усилить меры безопасности.

«NCC Amal»
Третий случай связан с танкером-химовозом «NCC Amal». Бандиты пытались его атаковать во время следования в Сингапурском проливе рано утром. Четыре преступника с небольшой лодки хотели высадиться на судно по правому борту. Однако моряки вовремя заметили неизвестных и оперативно подняли тревогу. Для четверки попытка попасть на танкер окончилась ничем. Капитан «NCC Amal» сообщил об инциденте в VTIS.

ISC ReCAAP предупреждает
На прошлой неделе ISC ReCAAP выпустил предупреждение, что в течение января-октября 2019 года в западном секторе Сингапурского пролива было зарегистрировано три случая несанкционированной высадки на суда в местах, расположенных в непосредственной близости друг от друга. Все инциденты произошли с судами тоннажем 43000-160000,когда они проходили в восточной полосе Схемы разделения движения (TSS).

Кроме того, в конце августа ISC ReCAAP выпустил другое предупреждение, информирующее о том, что число инцидентов в Сингапурском проливе, связанных с баржами, резко увеличилось. С января по август 2019 года зарегистрировано 14 случаев налета на суда.

Информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии настоятельно призывает капитанов сообщать обо всех случаях пиратства и вооруженного ограбления судов в ближайшее прибрежное государство и государство флага, проявлять бдительность и принимать соответствующие превентивные меры для безопасности судна, экипажа и груза.

Источник: РПСМ

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы по теме:
Девять моряков оказались в заложниках
Морское пиратство 2019: зарегистрированных случаев становится меньше
Четыре года в плену. Пираты отпустили заложника
В Западной Африке продолжаются нападения на суда
10 моряков взяты в заложники, Порт-Харкорт
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Западная Африка по-прежнему – самая «горячая» точка
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги
До сих пор неизвестно, отражает ли статистика реальную картину пиратства
На судно с украинским экипажем, находившееся под арестом, напали пираты
Грабежи и захваты в заложники в Гвинейском заливе — реальная угроза
Работа на танкерах в Гвинейском заливе и у побережья Ливии может привести моряков в тюрьму
БИМКО призывает обезопасить Гвинейский залив
Три моряка похищены с судна, Гвинейский залив
Компенсации морякам
Пираты снизили активность в Азии
16 украинских моряков арестованы в Нигерии
В Триполи освобождены из плена два украинских моряка
Трое украинских моряков вернулись домой после ареста в Нигерии
Четверо украинских моряков освобождены в Ливии
Пропал моряк
Смерть от рук коллеги
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Помощь моряку в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам