Международная ассоциация судовладельцев, перевозящих сухие грузы (INTERCARGO) настоятельно рекомендует проявлять крайнюю осторожность при работе с грузами, которые могут сжижаться, а также высказала опасения и обеспокоенность по поводу 25 пропавших моряков, которые находились на борту супрамакса, перевозившего никелевую руду из Индонезии на прошлой неделе, об этом информирует Lloyd’s List
Напомним, сухогруз NUR ALLYA (Флаг Индонезия) с 25 моряками и грузом никелевой руды направлялся из острова Веда в северной части Малуку в Морози на юго-востоке Сулавеси. Все контакты потерянны с сухогрузом с 20 августа, последняя известная позиция находилась в Banda Arc N Амбона, столице провинции Малуку, cигнала бедствия не было. Скорее всего, это было разжижение руды, вызвавшее опрокидывание и гибель плавательного средства.
Разжижение случается в результате сжатия груза из-за вибрации двигателя, движения судна, бортовой качки и столкновения с волнами, что вызывает сотрясение груза. Разжижение приводит к развитию текучести. Это позволяет грузу скользить и смещаться в одном направлении, создавая таким образом эффект свободной поверхности, снижая метацентрическую высоту (GM), и, таким образом, снижая остойчивость. Перед погрузкой любого навалочного/насыпного груза, старший помощник должен тщательно проверить декларацию грузоотправителя. Он должен убедиться в том, что влагосодержание груза, подлежащего погрузке, не превышает предельной влажности при транспортировке – во избежание разжижения во время рейса. Часто декларации грузоотправителей оказываются ошибочными. Для проверки влагосодержания на судне могут быть проведены выборочные проверки на месте.
Из всех навалочных грузов разжижению наиболее подвержены никелевая, алюминиевая и железная руда. В статистике происшествий Intercargo, связанных с разжижением груза в открытом море за период с 2005 по 2015 год по этой причине погибло 102 моряка и затонуло 11 судов. Всего за указанный период произошёл 71 такой инцидент. Смертность моряков при разжижении груза на балкере достигает 40%, поскольку судно, как правило, быстро теряет остойчивость, опрокидывается и тонет. Экипаж просто не успевает покинуть судно, иногда – даже сообщить о происшествии по радио.
С 2011 года Американский P&I клуб выпустил несколько циркуляров об особенностях перевозки никелевой руды и других навалочных грузов. Их опасность в том, что они подвержены разжижению, если влагосодержание (MC) превысит предельную влажность для транспортировки (TML), были внесены изменения и дополнения в правила перевозок грузов. В частности, никелевая руда была причислена к объектам класса А, согласно Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов (IMSBC). Опасность данного ресурса подтверждается тем, что в январе 2014 года Индонезия запретила экспорт никелевой руды, а Филиппины ограничили добычу этого ресурса в своей стране из-за экологических проблем. До введённых ограничений Филиппины и Индонезия экспортировали до 60% мировых запасов никелевой руды, большая часть которой шла морем в Китай.
В страховом клубе «North P&I Club» в начале 2019 года для старших офицеров и берегового персонала, которые задействованы в перевозке и грузовых операциях, подготовили учебный пакет по размещению на борту навалочных грузов, подверженных риску потери плотности и разжижения, и обращению с ним. Учебный пакет включает в себя короткое видео и рабочую книгу. Видео можно просмотреть по ссылке, рабочая книга доступна для скачивания по этой ссылке.
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы по теме:
Четыре танкера подверглись террористическим атакам у берегов ОАЭ
Морские администрации не торопятся при расследованиях инцидентов
Почему погибли 22 моряка?
Обнаруженные останки судна помогут установить причину ужасной трагедии
Пропавшие с горевших в Черном море танкеров моряки будут признаны погибшими
Морские инциденты, сводная статистика по апрель 2019
Компенсации морякам
Пропал моряк
Смерть от рук коллеги
Судно затонуло. 18 человек пропали без вести
Капитан танкера получил два удара ножом и был эвакуирован
Экипажу удалось покинуть аварийное судно
Safer Seas Digest 2017: опубликован отчет о расследовании морских происшествий
Пожар заставил команду покинуть судно
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Огонь забрал жизни двух моряков
Помощь моряку в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Танкер с украинцами захвачен в Камеруне
Моряк из Одесской области погиб в Сербии
Врыв на танкере. 8 человек травмированы, двое — погибли
С борта рокового судна вновь пропал украинский моряк
Моряк пропал с борта судна Что делать родственникам
Последний рейс «Волго-Балт 214»
Работа на танкерах в Гвинейском заливе и у побережья Ливии может привести моряков в тюрьму
Вдали от дома скончался капитан проблемного судна
Взрыв и пожар на танкере, один погибший, трое пропавших без вести
После столкновения судов четыре моряка пропали без вести