Береговая охрана США выпустила предупреждение об опасностях входа в закрытые помещения. Причиной послужила недавняя гибель троих моряков на морской передвижной буровой установке.
На борту находилось 10 членов экипажа: они подготавливали установку к транспортировке на предприятие по утилизации судов. Им успешно удалось осушить три из четырех ее опор. Однако система слива балласта в четвертой ноге не работала, так как ранее из нее удалили трубопровод и клапаны. Чтобы продолжить откачивать воду, экипаж оснастил портативный дизельный двигатель насосом, который мог бы откачать воду из цистерн.
У каждой опоры установки было по шесть палуб. На двух верхних имелись входные люки, позволявшие легко осуществлять перемещение экипажа и оборудования между палубами. На остальные палубы можно было попасть только через небольшие люки, через которые невозможно было доставить переносной насос. Когда балластный танк полностью опустошался, крышка люка на дне танка увеличивалась и насос опускался на следующий уровень.
Когда моряки достигли самого нижнего балластного танка, насос установили так, чтобы его всасывающий шланг был в танке, а сливной шланг был пропущен в специально проделанное отверстие в обшивке опоры. Также моряки сделали небольшое отверстие специально для того, чтобы в помещение попадал воздух. Всего в этой операции участвовало семь членов экипажа – опытных моряков, которые, однако, раньше не работали на буровых установках.
Суперинтендант судна, капитан, буровой мастер, токарь и матрос (AB2) пошли на обеденный перерыв, другому матросу (AB1) и электрику было поручено следить, как проходит операция по обезвоживанию. Никому не сообщив, AB1 спустился в опору, предположительно для того, чтобы проверить работу насоса. Электрик начал беспокоиться, когда не увидел матроса на палубе и сам спустился вниз, где нашел AB1 в бессознательном состоянии рядом с насосом. Там он сам чуть было не задохнулся, однако ему все же удалось покинуть помещение.
Поднявшись на палубу, электрик сообщил о происшествии AB2 и токарю. Второй матрос спустился вниз, чтобы помочь AB1, а токарь поспешил оповестить капитана. После этого капитан, суперинтендант и токарь, не надев никакого защитного оборудования, тоже поспешили на помощь бесчувственному моряку и спустились вниз. Попав в верхнюю часть ноги буровой установки, они увидели, что AB2 потерял сознание одним уровнем выше, чем AB1. В это время от воздействия паров потерял сознание токарь, уже спустившийся на один уровень с AB2. Капитану и суперинтенданту удалось покинуть опору с помощью бурового мастера, который использовал автономный дыхательный аппарат, который остался у него с другого судна. Оба матроса и токарь погибли; капитан и суперинтендант воздушным транспортом были доставлены в больницу и выжили.
Больше всего исследователей обеспокоил тот факт, что и капитан судна, и другие моряки зашли в закрытое пространство без защитного оборудования и автономных дыхательных аппаратов, хотя им было известно, что один из коллег уже пострадал от отравляющих газов. К сожалению, такое поведение в подобных случаях – не редкость: исследования показывают, что в стрессовых ситуациях, когда люди сосредоточены на каком-нибудь важном действии, они часто упускают самое очевидное – например, что сначала нужно обезопасить себя самого. Сообщается, что примерно 50 процентов смертей в закрытых помещениях приходится на работников, которые пришли на помощь к своим коллегам.
Вывод напрашивается простой: все, кто трудится на буровых установках, независимо от должности, а также береговые работники, судовладельцы и операторы, должны:
– получить необходимый уровень подготовки и знаний о безопасном входе в закрытые помещения судна, в том числе и о действиях в чрезвычайных ситуациях;
– убедиться в том, что члены экипажа регулярно проходят повторное обучение и участвуют в учениях на борту;
– убедиться, что на борту есть все необходимое оборудование для безопасного входа в закрытые помещения и спасания;
– понимать опасность входа в такие помещения и дополнительно изучить этот вопрос.
РПСМ по материалам safety4sea
БО «Ассоль» напоминает: Закрытое пространство на судах известный «скрытый враг» моряков. Несоблюдение процедур входа в закрытые помещения и работы там может привести не просто к травмированию моряка, но и трагическим результатам. Только с сентября по ноябрь 2018 года произошло 8 смертельных случаев, связанных с закрытыми помещениями. Всего за 18 месяцев только одна страховая компания «Shipowners Club» получила 15 претензий, связанных с падениями, удушьем, ожогами и шестью смертельными случаями. 24 февраля на борту сухогруза BAHRI BULK, стоявшего у причала в Даммаме, Саудовская Аравия, пытаясь спасти члена экипажа, потерявшего сознание в трюме, погиб украинский капитан.
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы по теме:
Почему погибли 22 моряка?
Смерть от рук коллеги
Обнаруженные останки судна помогут установить причину ужасной трагедии
Пропавшие с горевших в Черном море танкеров моряки будут признаны погибшими
Компенсации морякам
Пропал моряк
Смерть от рук коллеги
Экипажу удалось покинуть аварийное судно
Safer Seas Digest 2017: опубликован отчет о расследовании морских происшествий
Пожар заставил команду покинуть судно
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Огонь забрал жизни двух моряков
Помощь моряку в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Танкер с украинцами захвачен в Камеруне
В результате драки пострадали трое моряков
Моряк из Одесской области погиб в Сербии
Врыв на танкере. 8 человек травмированы, двое — погибли
Два пылающих танкера дрейфуют к Керченскому проливу
С борта рокового судна вновь пропал украинский моряк
Моряк пропал с борта судна Что делать родственникам
Судно затонуло. 18 человек пропали без вести
Капитан танкера получил два удара ножом и был эвакуирован
Танкер с украинцами захвачен в Камеруне
В результате драки пострадали трое моряков
Три моряка похищены с судна, Гвинейский залив
Врыв на танкере. 8 человек травмированы, двое — погибли