На это ушло целых 750 дней, но, наконец, морская администрация Маршалловых островов опубликовал свой отчет о трагедии рудовоза Stellar Daisy. В документе ссылаются на катастрофический структурный отказ корпуса судна приведший к катастрофе, в результате которой погибли 22 моряка. Так ожидаемое сообщение о том, как затонул переоборудованный танкер, сразу же вызвало критику со стороны классового общества корабля, Корейского Регистра (KR).

Stellar Daisy, принадлежащий корейскому владельцу Polaris Shipping, затонул в Южной Атлантике 31 марта 2017 года. Расследование, проведенное на Маршалловых островах, свидетельствует о том, что вероятной непосредственной причиной крушения Stellar Daisy было структурное разрушение корпуса судна, которое привело к потере плавучести и затоплению. Считается, что разрушение конструкции и затопление начались в водяном балластном танке №2 (WBT), а затем быстро прогрессировали, включив разрушение конструкции и затопление в нескольких WBT, пустотах и ​​грузовых трюмах.

Как отмечалось, структурные повреждения судна 1993 года постройки, вероятно, были вызваны сочетанием нескольких факторов, в том числе прочности конструкции судна, которая со временем подверглась риску из-за усталости материала, коррозии, неопознанных конструктивных дефектов, многопортовой загрузки и силы, наложенные на корпус в результате погодных условий, с которыми судно столкнулось в Южной Атлантике.

Stellar Daisy был переоборудован из VLCC в VLOC в 2008 году на верфи, принадлежавшей Cosco в Китае. Проект был гибелен, о чем свидетельствует расследование Маршалловых Островов. При этом также отметили пробел в дополнительной безопасности (меры для навалочных судов, изложенные в правиле 5 главы XII Конвенции СОЛАС). Далее было подробно описаны структурные повреждения, выявленные, когда судно находилось в сухом доке в 2011, 2012 и 2015 годах. Потенциальные факторы, способствующие затоплению, на которые ссылаются Маршалловы Острова, включают непоследовательное соблюдение Polaris Shipping обоих требований KR в отношении сообщения о дефектах конструкции; неэффективное соблюдение КР правил классификационного общества; несоблюдение KR требований Соглашения RO 2016 года.

Регистр согласился с большинством выводов. В том числе, с вероятным катастрофическим разрушением конструкции, но не согласилась с утверждениями, что ее структурный анализ был проведен неправильно. KR заявил, что планирует пересмотреть свои процедуры отчетности, чтобы избежать любых будущих катастроф.

В январе этого года суд Южной Кореи выдал ордер на арест бывшего главы по морским делам Polaris Shipping. Суд, однако, отклонил ордера на арест главы Polaris, а также инспектора из KR и двух других персон, которые работали в частной исследовательской фирме.

С отчетом можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке (файл PDF).

Stellar Daisy (Длина — 323,86 м, Ширина — 58 м. Дедвейт — 266 141) — самое большое судно по валовой вместимости, потерянное в 2017 году. Оно затонуло в считанные минуты 31 марта 2017 года в Южной Атлантике, в 350 морских милях северо-западнее архипелага Тристан-да-Кунья. Балкер с грузом железной руды направлялся из Бразилии в Китай. Оператор судна, компания Polaris Shipping, вечером 31 марта 2017 года получила текстовое сообщение от одного из членов экипажа о том, что судно набрало воды по левому борту и сильно накренилось. Примерно через полчаса поступил сигнал бедствия с аварийного радиобуя (EPIRB). После этого все попытки выйти с экипажем на связь оказались безуспешными. На следующий день, 1 апреля 2017 года, одно из судов, находившихся в этом районе, обнаружило спасательный плот с двумя филиппинскими матросами, членами экипажа Stellar Daisy. Спасательные шлюпки с судна, которые также были найдены в районе инцидента, оказались пусты. Предварительный опрос спасенных показал: судно затонуло менее чем за пять минут. 22 из 24 моряков(8 граждан Кореи и 16 Филиппин), бывших на борту, погибли.

Поделитесь в социальных сетях:

Материалы по теме:
Обнаруженные останки судна помогут установить причину ужасной трагедии
Пропавшие с горевших в Черном море танкеров моряки будут признаны погибшими
Компенсации морякам
Пропал моряк
Смерть от рук коллеги
Судно затонуло. 18 человек пропали без вести
Капитан танкера получил два удара ножом и был эвакуирован
Экипажу удалось покинуть аварийное судно
Safer Seas Digest 2017: опубликован отчет о расследовании морских происшествий
Пожар заставил команду покинуть судно
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Огонь забрал жизни двух моряков
Помощь моряку в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Танкер с украинцами захвачен в Камеруне
В результате драки пострадали трое моряков
Моряк из Одесской области погиб в Сербии
Врыв на танкере. 8 человек травмированы, двое — погибли
Два пылающих танкера дрейфуют к Керченскому проливу
С борта рокового судна вновь пропал украинский моряк
Моряк пропал с борта судна Что делать родственникам
Последний рейс «Волго-Балт 214»
Встреча моряков, выживших после крушения судна в Черном море
Работа на танкерах в Гвинейском заливе и у побережья Ливии может привести моряков в тюрьму
Вдали от дома скончался капитан проблемного судна
Возвращение моряка Андрея Новичкова
Взрыв и пожар на танкере, один погибший, трое пропавших без вести
После столкновения судов четыре моряка пропали без вести