После объявления США о сокращении консульских услуг в России многие судовладельцы и операторы, нанимающие моряков-граждан РФ, выразили озабоченность по поводу неминуемых ограничений на смену членов экипажей и запрета на сход на берег в США, а также потенциальной потери конкурентоспособности россиян на флоте.

По просьбе Российского профсоюза моряков (РПСМ) социальные партнеры – Международная федерация транспортных рабочих (ITF), Международная палата судоходства (ICS) и Международный совет морских работодателей (IMEC) – направили обращение исполняющей обязанности морского администратора Морской администрации США Люсинде Лессли с просьбой вернуть российским морякам право подавать заявления на американскую визу. Об этом сообщила пресс-служба РПСМ.

В тексте письма отмечается, что решение США ограничить выдачу не дипломатических виз гражданам РФ может повлиять на давнюю проблему на флоте – нехватку кадров:
«Как известно, Россия – один из крупнейших поставщиков рабочей силы на флот, поэтому любые действия против моряков-граждан РФ могут усугубить нехватку кадров в отрасли, что, на наш взгляд, нежелательно.
В организации, которые мы представляем, входят почти 20 млн транспортных рабочих и множество судовладельцев, которые владеют 80% мирового флота. Часто наши позиции не совпадают, однако во время пандемии мы отложили в сторону разногласия, чтобы поддержать глобальную цепочку поставок грузов, в частности, моряков, оказавшихся на передовой гуманитарного кризиса.
Мы полностью признаем право каждой страны решать, принимать меры по защите своих границ или нет. Однако решение США ограничить доступ к консульским услугам несовместимо с предыдущими действиями Штатов: надлежащее обращение с моряками, принятое в США, должно оставаться примером для других стран.
Уже проведено бесчисленное количество мероприятий, включая G20, международный министерский саммит и встречу специализированных агентств ООН, на которых ряд правительств, включая США, высоко оценили усилия членов экипажей морских судов, признав их ключевыми работниками с намерением гарантировать им беспрепятственные смены. Наше мнение согласуется с тем, что Соединенные Штаты определяют судоходство и конкретно моряков как основные звенья цепочки доставки грузов, что поддерживают экспорт и импорт для удовлетворения потребностей американских потребителей.
Печальных последствий пандемии слишком много, но в разгар этой глобальной трагедии произошло, по крайней мере, частичное осознание важнейшей роли моряков для всеобщего благополучия. Освещение в СМИ и разъяснительная работа отраслевых организаций привлекли внимание к тому, что моряки вносят вклад в мировую экономику без остановки. Пандемия Covid-19 не помешала работникам флота продолжать свою работу даже в самые мрачные дни кризиса смены, и мы надеемся, что ситуация не ухудшится.
Наше обращение – не призыв уважать моряков за то, что они профессионально и самоотверженно выполняют свои обязанности. Мы лишь просим рассмотреть вопрос о том, чтобы моряки могли подавать заявления на получение американской визы при условии, что работодатели предоставят необходимый пакет документов и гарантии, требуемые Морской администрацией страны, во избежание дальнейших ограничений на смену членов экипажей. Мы призываем поддержать российских моряков, чтобы они могли доставлять товары и грузы по всему миру, включая американские порты», — говорится в обращении.

При этом мнения отраслевых экспертов по поводу влияния запрета выдачи американских виз морякам из РФ на работу расходятся. Так, руководитель Baltic Group International в Новороссийске Владимир Феоктистов считает, что в будущем ситуация с визами США может осложнить наем россиян на флот. А глава Bernhard Schulte Shipmanagement в Новороссийске Роман Вдовин уверен, что это не повлияет на занятость моряков-граждан РФ, ведь их главное преимущество – профессионализм.

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы, которые могут вас заинтересовать:
День моряка 2021: справедливое будущее для моряков
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Почему погибли украинцы Bourbon Rhode?
Филиппины запрещают смену экипажей для судов, прибывающих из семи стран
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Бланки документов моряка с QR-кодом нелигитимны
Погоня за прибылью — причина многих морских катастроф
Предварительный перечень вопросов при прохождения экзамена в ГКК для моряков
Акции протеста против коррупции в сфере подготовки и дипломирования моряков
Возвращение украинских моряков из Ливии
COVID-19. КРИЗИС СМЕН ЭКИПАЖА 2021
Права моряка, как человека, по-прежнему игнорируются во всем мире
Проблемы здоровья моряков во время пандемии COVID-19
Фрахтователи обвиняются в предотвращении смен экипажей
Волна — причина травм пятерых моряков
Судно в огне без экипажа дрейфует в Тихом океане
Удар волны привел к тяжелым травмам четырех моряков
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Травма во время швартовки стала смертельной
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Топ-10 стран-судовладельцев
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Пропал моряк
Компенсации морякам
Пополнен чёрный список судов и судовладельцев
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Защита прав моряков