Постановление Комитета экспертов Международной организации труда (МОТ) установило, что правительства нарушают права моряков и не соблюдают некоторые положения Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC) во время пандемии Covid-19.

Комитет экспертов Международной организации труда отмечает, что с начала пандемии COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2 прошло уже более 10 месяцев, права моряка, как человека, по-прежнему игнорируются во всем мире. По сути, имеет место факт массового принудительного труда на судах по всему миру, из-за бездействия правительств государств-членов по обеспечению смены экипажа или разрешению морякам вернуться домой.

Национальные ограничения на поездки, введенные из-за пандемии Covid-19, затронули сотни тысяч моряков всех национальностей, которые не могут вернуться домой или быть заменены. Согласно информации, предоставленной Международная палата судоходства (ICS — International Chamber of Shipping) и профсоюзов примерно 400 000 моряков в настоящее время застряли на борту, и такое же количество ждет дома, не в силах заменить их и заработать на жизнь. Эта ситуация переросла в глобальный гуманитарный кризис.

Сложившаяся ситуация уже давно ставит под угрозу безопасность и психическое благополучие моряков. А невозможность смены моряков на судах представляет серьезную угрозу способности судов доставлять жизненно важные грузы в то время, когда они больше всего нужны странам. С каждым днём растет опасность того, что усталость и другие проблемы со здоровьем у моряков могут привести к серьезным авариям на море.

Правительства стран и многие судовладельцы продолжать ожидать, что моряки будут работать бесконечно, снабжая мир продуктами питания, медикаментами и жизненно важными предметами снабжения, одновременно лишая их основных прав моряков, рабочих и человека.

В постановлении указано, что правительства не смогли защитить минимальные стандарты защиты прав моряков, установленные международным правом MLC 2006. Это включает основные права, такие как доступ к медицинскому обслуживанию, репатриации, ежегодному отпуску и увольнению на берег.

Комитет экспертов МОТ заявил: «Комитет с глубокой озабоченностью отмечает, что, хотя порты по всему миру продолжали работать без перебоев во время пандемии, моряки, которые предоставляют обществу основные услуги (более 90% мировой торговли перемещается морским путем, включая продукты питания, медикаменты и жизненно важные медицинские товары), — по-прежнему сталкиваются с огромными трудностями при высадке и транзите через страны с целью репатриации».

Комитет отмечает, что на форс-мажор можно ссылаться как на условие, исключающее противоправность, при несоблюдении договорных обязательств только в случае непредвиденных и непредвиденных событий, создающих абсолютную и существенную невозможность соблюдения этого обязательства. Напротив, обстоятельства, делающие соблюдение международного обязательства более трудным или обременительным, не являются случаем форс-мажора. Комитет подчеркивает, что понятие форс-мажора больше не может применяться с того момента, как стали доступны варианты выполнения положений MLC-2006, хотя и являются более сложными или обременительными, и настоятельно призывает ратифицировавшие государства, которые еще не сделали этого, без промедления принять все необходимые меры для восстановления защиты прав моряков и в полной мере соблюдать их обязательства по MLC-2006.

C полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке (General observation on matters arising from the application of the Maritime Labour Convention, 2006, as amended (MLC, 2006) during the COVID-19 pandemic. Adopted by the Committee of Experts on the Application of Conventions and Recommendations (CEACR) at its 91st session (Nov-Dec. 2020))

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Проблемы здоровья моряков во время пандемии COVID-19
Фрахтователи обвиняются в предотвращении смен экипажей
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
INTERCARGO: При пандемии COVID-19 смена экипажей морских судов — главная забота отрасли
Волна — причина травм пятерых моряков
Судно в огне без экипажа дрейфует в Тихом океане
Удар волны привел к тяжелым травмам четырех моряков
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Травма во время швартовки стала смертельной
Погоня за прибылью — причина многих морских катастроф
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги.
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Топ-10 стран-судовладельцев
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Пропал моряк
Компенсации морякам
Пополнен чёрный список судов и судовладельцев
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Защита прав моряков
Компенсации, как социальные гарантии морякам и их семьям