В своем заявлении в четверг Кипрская судоходная палата (CSC) выразила «растущее разочарование по поводу неэффективности международного сообщества» в решении давней проблемы пиратства и морских похищений в Гвинейском заливе.

Случаи похищения с целью получения выкупа происходят регулярно в водах Нигерии, Того, Бенина, Экваториальной Гвинеи и соседних штатов. Пиратские нападения были распространены в регионе на протяжении десятилетий, но в последние годы они перешли от кражи нефти в пользу похищения экипажа.

«Растет обеспокоенность тем, что международное сообщество не стремится активно бороться с пиратством в регионе и вместо этого воспринимает нынешний уровень атак на морские перевозки как-то «терпимо», — говорится в заявлении CSC. «По сути, пиратам дают понять, что их преступная деятельность сопряжена с очень небольшим риском по сравнению с миллионами долларов, которые можно заработать на вымогательстве платежей. В результате число пиратов растет, и существует реальная опасность что при отсутствии твердой реакции их методы угона и насильственного похищения будут успешно повторяться другими людьми».

В качестве решения CSC призывает к «соответствующим инициативам как в ООН, так и в Европейском союзе», чтобы привлечь больше ресурсов и «устранить это недопустимое поведение».

Также прибрежные государства Гвинейского залива призывают улучшить меры по борьбе с пиратством. На сегодняшний день местные органы власти перехватили и пресекли относительно небольшой процент случаев пиратства в регионе.

В CSC отметили, что Конвенция ООН по морскому праву возлагает ответственность за защиту судоходства на национальные правительства, и что военно-морские силы всегда выполняли центральную функцию в поддержании безопасности на море и защите торгового судоходства. «Удивительно, что сегодня правительства кажутся менее способными защитить судоходство, чем почти 200 лет назад», — заключили в CSC.

На другой стороне континента, в территориальных и международных водах у побережья Сомали, международные антипиратские патрули почти полностью ликвидировали нападения сомалийских пиратов с 2012 года (при содействии частных подрядчиков по морской безопасности на суше и на море).

Источник: csc-cy.org
Перевод: БО «Ассоль»

Справка БО «Ассоль»:
Общее количество похищенных в Западной Африке с начала 2020 года составило более 50 моряков. Гвинейский залив, ключевой центр добычи в Западной Африке, окруженный восемью странами-экспортерами нефти, превратился в глобальную горячую точку, на которую пришлось 90% всех похищений на море в 2019 году. Около 60% из них произошли в территориальных водах Нигерии, в частности в районах, окружающих дельту Нигера и, в меньшей степени, судоходный узел порта Лагос. В отличие от своих сомалийских коллег, пираты Гвинейского залива не используют защищенные порты или прибрежные зоны для захваченных судов, что ограничивает их способность удерживать судно или его груз для выкупа. Обычно мелкие пиратские группировки грабят судно и членов экипажа, в то время как более серьезные берут моряков в заложники, требуя выкуп или похищают нефтяной груз.

Украинские моряки не понаслышке знакомы с пиратами Западной Африки.
24 мая 2020 года были освобождены семеро украинцев, членов экипажа судна MSC TALIA F, которое было захвачено в Гвинейском заливе 22 марта.
25 мая 2020 года освобождён еще один украинец, которого взяли в плен 19 апреля вместе с судном MV TOMMI RITSCHER также в Гвинейском заливе.

Кипрская палата судоходства (CSC) была создана в январе 1989 года, является ассоциацией торгового судоходства на Кипре и в настоящее время включает в себя все зарегистрированные в Республике судовладельческие компании, компании, занимающиеся фрахтованием и менеджментом кораблей. В компаниях-членах Палаты работает 4500 человек берегового персонала и более чем 55000 моряков со всего мира.

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Освобождены семь украинских моряков
Телемарафон «Защита украинских моряков»
Моряков спасла цитадель
COVID-19: в каких странах разрешены смены экипажа
Бандиты вновь похитили моряков. Вероятно, среди жертв — украинец
Гвинейский залив: 16 моряков похищены за пять дней
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Четыре нападения на суда, Азия
Семь украинских моряков в плену у пиратов
19 моряков освобождены, один — погиб
Беспрецедентный рост пиратства в Гвинейском заливе
Гвинейский залив: четверо охранников убиты, трое моряков похищены
Девять моряков оказались в заложниках
10 моряков взяты в заложники, Порт-Харкорт
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
До сих пор неизвестно, отражает ли статистика реальную картину пиратства
Работа на танкерах в Гвинейском заливе и у побережья Ливии может привести моряков в тюрьму
Компенсации морякам
Пропал моряк
COVID-19: ответы морякам
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам