Ежегодно зимы в Черном море сопровождаются трагедиями на борту судов, которые уже давно отработали свой ресурс. Вера Волошина», «Григорий Петровский», Zorbey («Волго-Балт 23»), «VERA» («Герои Триполья»), «Волго Балт 214», «Волго Балт 199», «Герои Арсенала», Arvin («Волго-Балт 189», затонул 17 января 2021 года в Черном море у берегов Турции) — далеко не полный печальный перечень. На каждом из них были украинские моряки. Спасти удалось не всех.
11 марта 2021 года. И вот, снова трагедия: VOLGO-BALT 179 — IMO n° 8231019
год постройки — 1973
Flag (Comoros) — Коморские острова
На затонувшем в Черном море сухогрузе VOLGO BALT 179 работали моряки из Одессы, Белгорода-Днестровского, Херсона и Николаева.
Неподалеку от румынского порта Констанца потерпел крушение и затонул сухогруз «Волго-Балт 179», сообщает компания GSP Offshore. Принадлежащее компании судно GSP Falcon спасло с затонувшего сухогруза десять из 13 членов экипажа, двое моряков погибли, поиски еще одного продолжаются.
«В 04:40 утра GSP Falcon получил экстренное сообщение с теплохода «Волго Балт 179». <…> Спасательная операция началась без промедления, в чрезвычайно сложных погодных условиях», — говорится в сообщении.
По данным GSP Offshore, экипаж «Волго-Балта 179» состоял из граждан Украины — 12 мужчин и одной женщины. Само судно, шедшее под флагом Коморских островов, по данным сайта Balticshipping.com, принадлежало украинской компании Seatrans из города Николаева.
В то же время румынское агентство новостей Agerpres назвало затонувший сухогруз российским.
По данным портала Marinetraffic.com, «Волго-Балт 179» вышeл из Роcтова-на-Дону 6 марта и направлялcя в Конcтанцу. Румынcкий портал Playtech отмeчаeт, что cудно шло c грузом угля.
10:30, 11.03.2021
Спасенные моряки будут доставлены к пассажирскому причалу в порту Констанца по окончании спасательных работ.
Согласно открытым базам:
Судовладелец COMET SHIPPING INC
Оператор Seatrans из города Николаева. (Office 1, ul Moskovskaya 43, Nikolayev, 54017, Ukraine)
Спасенные моряки:
Севера Юрий;
Хлизнуца Игорь;
Чернов Александр;
Гайдай Сергей;
Морозов Денис;
Соловьев Виталий;
Ремишевский Николай;
Дементьев Сергей;
Николаенко Дмитрий;
Соколова Ангелина.
Капитан Александр Борисенко и электромеханик Григорий Лисаченко погибли, местонахождение старшего помощника капитана Рамзана Болатханова устанавливается.
Директор компании Ситранс, которая занималась техническим обслуживанием судна, Михаил Геранин, сообщил «Суспильному», что техническую проверку судна проводили ориентировочно в конце ноября прошлого года, оно было «в нормальном и рабочем состоянии».
«Судно было в октябре-ноябре в Белгороде-Днестровском, к нему никаких вопросов, насколько мне известно, не было. Так же перед выходом из порта Ростова был Port State Control. И дали добро, чтобы оно ушло в рейс», — добавил Геранин.
Слабым утешением для семей моряков в подобных ситуациях являются компенсации. Трудовые контракты и коллективные договоры, как правило, предусматривают выплату «компенсации за смерть» моряка. Такая компенсация предназначена для поддержания уровня жизни членов семьи моряка, который у них был до его смерти. За редким исключением, трудовые контракты и коллективные соглашения содержат условия о выплате компенсации только в связи со смертью моряка, а не по факту пропажи его без вести. В данном случае, для того, чтобы потребовать компенсацию родственникам моряка ещё необходимо получить решение суда о признании пропавшего умершим.
UPD 12/032021
Спасенные украинские моряки прибыли в порт Констанцы. Сейчас они проходят медицинский осмотр. Состояние украинки, эвакуированной ранее вертолетом ВМС Румынии в больницу Констанцы, стабильное, угроз ее жизни нет.
На видео: спасение моряков VOLGO-BALT 179
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Два украинских моряка умерли во время рейса
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Погоня за прибылью — причина многих морских катастроф
Компенсация в связи со смертью моряка
Акции протеста против коррупции в сфере подготовки и дипломирования моряков
COVID-19: Ситуация со сменами экипажей, март 2021
Возвращение украинских моряков из Ливии
Права моряка, как человека, по-прежнему игнорируются во всем мире
Волна — причина травм пятерых моряков
Судно в огне без экипажа дрейфует в Тихом океане
Удар волны привел к тяжелым травмам четырех моряков
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Травма во время швартовки стала смертельной
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги.
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Топ-10 стран-судовладельцев
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Пропал моряк
Компенсации морякам
Пополнен чёрный список судов и судовладельцев
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Защита прав моряков