ИМО приняла решение сделать 2021 год годом действий для моряков, которые сталкиваются с беспрецедентными трудностями из-за пандемии COVID-19, несмотря на их жизненно важную роль в качестве ключевых сотрудников глобальных цепочек поставок.
Всемирная морская тема на 2021 год «Моряки: в основе будущего судоходства» направлена на повышение узнаваемости моряков, привлекая внимание к неоценимой роли, которую они играют сейчас и будут играть в будущем.
Открывая тему World Maritime 16 февраля, генеральный секретарь IMO Китак Лим заявил, что больше правительств должны предпринять шаги, чтобы положить конец кризису со сменой экипажа.
«Мы все должны лучше поддерживать наших смелых профессионалов, которые продолжают обеспечивать мировую торговлю. Преданность делу и профессионализм более полутора миллионов моряков во всем мире заслуживают нашего восхищения и благодарности, но, что самое важное, немедленных действий », — сказал г-н Лим.
Акцент на моряках происходит в связи с тем, что пандемия COVID-19 предъявляет чрезвычайные требования к морякам, когда сотни тысяч мужчин и женщин остаются на судах на месяцы сверх их первоначального контракта и не могут быть репатриированы из-за ограничений на поездки по странам. Примерно столько же моряков не могут попасть на суда и зарабатывать себе на жизнь. Этот кризис смены экипажа, который длится почти год, является гуманитарной чрезвычайной ситуацией, которая угрожает безопасности судоходства.
Моряки были незамеченными героями этой пандемии, поскольку мир полагается на них в транспортировке более 80% объемов торговли, включая жизненно важные продукты питания и медицинские товары, энергию и сырье, а также промышленные товары по всему миру. Они также стали сопутствующими жертвами кризиса, поскольку из-за ограничений на поездки сотни тысяч из них оказались без смены на борту или не на берегу, без возможности присоединиться к экипажу.
Правительства всего мира приостановили международные рейсы, закрыли границы, порты и аэропорты и ввели ограничения на поездки для иностранных граждан, чтобы ограничить распространение нового коронавируса. Эти ограничения напрямую повлияли на способность моряков перемещаться между судами, являющимися их местом работы, и страной их проживания.
Смена экипажа жизненно важна для предотвращения усталости и защиты здоровья, безопасности и благополучия моряков, тем самым обеспечивая безопасную работу морской торговли. Их нельзя откладывать на неопределенный срок.
Продолжительность контрактов моряков варьируется, но обычно они работают на судах от четырех до шести месяцев, после чего следует период отпуска. В море они часто работают по 10-12 часов в смену, семь дней в неделю, выполняя задачи, требующие постоянного профессионального внимания.
Моряки, находящиеся на борту в течение длительного времени, больше подвержены риску неблагоприятных последствий для здоровья, в том числе проблем физического и психического здоровья. Тысячи моряков, оказавшихся на борту судов, уже заявили о своем истощении, переутомлении, тревоге и психологическом напряжении. А физически и морально утомленный моряк имеет гораздо более высокий риск попасть в аварию на море.
Смена экипажа необходима для соблюдения международных морских правил, касающихся безопасности, здоровья и благополучия экипажа, а также занятости. Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC) гласит, что максимальный непрерывный период, в течение которого моряк должен работать на борту судна без отпуска, составляет 11 месяцев. Этот период может быть превышен в ситуациях «форс-мажора», но любое продление должно сопровождаться соответствующими гарантиями, чтобы избежать любых злоупотреблений и защитить права моряков. По данным МОТ, сотни тысяч моряков были вынуждены оставаться на борту сверх 11-месячного максимального периода. В некоторых случаях моряки не могли вернуться домой в течение 18 месяцев.
По информации ИМО на 5 февраля 2021 года 55 государств-членов и два ассоциированных члена назначили моряков ключевыми работниками. Государства-члены: Азербайджан, Багамы, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Хорватия, Кипр, Дания, Доминика, Египет, Финляндия, Франция, Габон, Грузия, Германия, Гана, Греция, Индия, Индонезия, Иран ( Исламская Республика), Ирландия, Италия, Ямайка, Япония, Кения, Кирибати, Ливан, Либерия, Маршалловы острова, Молдова, Черногория, Мьянма, Нидерланды, Новая Зеландия, Нигерия, Норвегия, Панама, Филиппины, Польша, Республика Корея, Румыния , Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Африка, Испания, Швеция, Таиланд, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, США, Йемен. Ассоциированными членами являются: Фарерские острова и Гонконг (Китай).
Источник: www.imo.org
Перевод: БО «Ассоль»
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Китай приостанавливает смену экипажей 23 судов
COVID-19: Индекс счастья моряков довольно мрачен
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Акции протеста против коррупции в сфере подготовки и дипломирования моряков
Декларация Нептуна: глобальные компании и кризис смены экипажа
Возвращение украинских моряков из Ливии
COVID-19. КРИЗИС СМЕН ЭКИПАЖА 2021
Права моряка, как человека, по-прежнему игнорируются во всем мире
Проблемы здоровья моряков во время пандемии COVID-19
Фрахтователи обвиняются в предотвращении смен экипажей
INTERCARGO: При пандемии COVID-19 смена экипажей морских судов — главная забота отрасли
Волна — причина травм пятерых моряков
Судно в огне без экипажа дрейфует в Тихом океане
Удар волны привел к тяжелым травмам четырех моряков
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Травма во время швартовки стала смертельной
Погоня за прибылью — причина многих морских катастроф
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги.
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Топ-10 стран-судовладельцев
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Пропал моряк
Компенсации морякам
Пополнен чёрный список судов и судовладельцев
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Защита прав моряков