За последний год США активизировали свои усилия по использованию санкций для оказания давления как на Иран, так и на Венесуэлу. Последний шаг против четырех судов — Bering, Bella, Luna и Pandi — произошел через неделю после победы США в годичной судебной битве за право собственности на судно, которое тогда называлось Grace I, танкер, первоначально находившийся в Гибралтаре, и, предположительно, транспортировавшего нефть в Сирию.
Указанные суда, принадлежащие греческим компаниям Vienna LTD и Palermo SA, были загружены иранской нефтью, несмотря на санкции, введенные в отношении Тегерана. Согласно отчету, их владельцы «испугались» угрозы санкций США, которые могут быть нацелены на грузоотправителей и их экипажи. Операция была подтверждена Министерством юстиции США, которое заявило, что груз нефти был конфискован с четырех греческих судов: Luna, Bella, Bering и Pandi, следовавших в Венесуэлу. Впоследствии ожидалось, что они прибудут в Хьюстон и, согласно комментариям президента США Дональда Трампа для прессы, могли уже прибыть в порт США. Если нефтяной груз будет возвращен в суд, деньги от его продажи пойдут в Фонд помощи жертвам терроризма США, говорится в сообщении Министерства юстиции.
В мае этого года Государственный департамент и Казначейство (под руководством Береговой охраны США) выпустили Руководство по борьбе с незаконным судоходством и уклонением от санкций, рекомендация, направленная на переходы с корабля на корабль и отключение AIS — и то, и другое считается неотъемлемые факторы санкционированной торговли между Ираном и Венесуэлой, испытывающей нехватку продуктов.
В мае-июне 2020 г. 5 иранских танкеров — Clavel, Forest, Faxon, Fortune и Petunia — сумели доставить нефтепродукты, а также запчасти, оборудование и материалы для венесуэльских НПЗ. Тогда поставку удалось осуществить, несмотря на противодействие США.
Bering, Bella, Luna и Pandi первоначально следовали в караване из 9 судов, в том числе 5 — иранских, которых сопровождал корабль иранской военно-морской разведки.
По данным компании Refinitiv Eikon на конец июня, по меньшей мере 16 танкеров, перевозящих 18,1 миллиона баррелей венесуэльской нефти, застряли в море по всему миру, поскольку боятся санкций. Это эквивалентно примерно двум месяцам добычи нефти при нынешних темпах добычи в Венесуэле. Некоторые из судов находятся в море уже более полугода и заходили в несколько портов, но не смогли произвести отгрузку.
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Вступили в силу санкции США в отношении иранского судоходства («черный» список судов и судовладельцев)
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
США внесли в черный список четыре танкера и их судовладельцев
Руководство по экономическим санкциям для судоходства
COVID-19: в каких странах разрешены смены экипажа
Моряки обычно понятия не имеют, кому на самом деле принадлежит судно и груз
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Черный список морских судов-нарушителей санкций по Крыму (2020)
P&I клубы лишат страховки суда, обходящие санкции США
Ситуация в Ливии остается нестабильной
Санкции США: 35 судов и две компании
Brightoil Petroleum распродает флот за долги
Топ-10 стран-судовладельцев
Шесть судов попали в очередной черный список
Защита прав моряков
Долги по заработной плате
COVID-19: ответы морякам
Встреча освобожденных из ливийской тюрьмы украинских моряков
Телемарафон «Защита украинских моряков»