Суд признал банкротом ростовскую компанию ООО «Палмали», входящую в состав турецкой танкерной компании «Palmali Shipping», принадлежащей Мубаризу Мансимову. Суд решил удовлетворить требования кредиторов, общая сумма исков которых составила 14 млрд руб. ($209 65 млн), из которых 12 млрд рублей компания задолжала Сбербанку. Почти все 58 судов компании заложены в этом банке, сообщает РПСМ.
ООО «Палмали» надеялось избежать банкротства и представило план финансового восстановления. Однако на собрании кредиторов было решено инициировать процедуру банкротства. Генеральный директор ООО «Палмали» Алексей Михелев отказался от комментариев российской прессе.
В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) отмечают, что многие годы «Палмали» была достойным социальным партнером. И когда у компании начались проблемы, была надежда, что они разрешатся. Однако ситуация вышла из-под контроля, на большинстве судов возникли трудности с выплатой заработной платы и репатриации. И список довольно большой: это «Natiq Aliev» (флаг Мальты, ИМО 9194000), «Riroil 1» (флаг Мальты, ИМО 9175236), «Riroil 2» (флаг Мальты, ИМО 9175200), «Ririol 3» (флаг мальты, ИМО 9175224), «Riroil 5» (флаг Мальты, ИМО 9175248), «Adriatic Mariner» (флаг Мальты, ИМО 9175157), «Bozdag» (флаг Мальты, ИМО 9194012), «Shirvan» (флаг Мальты, ИМО 9368596), «Lerik» (флаг Мальты, ИМО 9575319), «Bakhtiyar Vahabzade» (флаг Мальты, ИМО 9575345), «Shovket Alekperova» (флаг Мальты, ИМО 9633549), «Captain Nagdaliyev» (флаг Мальты, ИМО 9575307), «Huseyn Javid» (флаг Мальты, ИМО 9383613).
Между тем директор брокерской компании «Калинка Шиппинг» Евгений Долгих считает, что продажа судов компании с аукциона может вызвать затруднения, поскольку почти все они – суда класса река-море, которые сегодня являются неликвидным активом. Сбербанк свои намерения относительно судов «Палмали» не разглашает. Согласно представленным в суде документам, ранее Сбербанк открыл три кредитные линии для «Палмали». Первая – в размере $56,5 млн – в 2013 году пошла на рефинансирование судов и возвращение займа «Альфа Банку», вторая кредитная линия – в 2014 году, в размере $104 млн была использована для приобретения 10 судов. Ещё один кредит $60,3млн тоже пошел на расширение флота компании – покупку пяти судов. По этим кредитам компания осталась должна $184,2млн, был и ещё один займ в 2014 году –$34млн. На конец 2017 года Сбербанк потребовал, чтобы компания вернула ему оставшиеся $26,6 млн. Банк представил суду закладные на 47 судов компании и пять документов о собственности.
Согласно данным «Clarksons», ООО «Палмали» владеет пятью небольшими танкерами, тогда как её головная компания имеет флот из боле чем 200 судов. В апреле TradeWinds писала о том, что российский нефтетрейдер «Litasco» добился ареста двух танкеров компании «Палмали» – «Bozdag» в Таллине и «Natig Aliyev» в Дании – за неуплату счетов за топливо.
– Экипаж танкера «Bozdag» не получал заработную плату с апреля 2018 года. Четырехмесячные контракты (плюс/минус два) закончились. Едва хватало питьевой воды и продуктов. «Палмали» обещала отправить моряков на родину в июле, но не сдержала слово. Доведенные до отчаяния, они объявили голодовку, прекратили ее в августе. Только в начале ноября стало известно о передаче судна «Газпромнефти» и выплате долга. Теперь самое ужасное для команды судна «Bozdag» уже позади, – говорят в РПСМ. – Российско-украинский экипаж – 19 моряков «Natig Aliyev» – получили задолженность по зарплате в общей сложности $324 тысячи после вмешательства инспекторов МФТ в Дании. Долг оплатил новый фрахтователь судна – эстонская компания.
sur.ru по материалам ЦИА РПСМ
Материалы по теме:
Palmali Shipping задолжала сотни тысяч морякам
Только отчаянные меры помогли вернуть долги морякам
Проблемы судовладельца — страдают моряки
Два судна одного оператора задержаны за долги морякам
Поправки к MLC не работают
Долги по заработной плате