Доведенным до отчаяния российским морякам, которые находились на пришвартованном в таллинском порту судне компании «Palmali», выплатили зарплаты. Своих денег они ждали 10 месяцев. Об этом сообщает РПСМ.

Экипаж танкера «Bozdag» не получал заработную плату с апреля 2018 года. Их контракты, рассчитанные на четыре месяца плюс/минус два, давно закончились. Продуктов на борту было по минимуму, питьевую воду покупали в магазине. Еще в июле компания обещала отправить моряков на Родину, но так и не сдержала слово. Доведенные до отчаяния, они объявили голодовку, которую прекратили в августе. На днях стало известно о передаче судна «Газпромнефти» и выплате долга: самое ужасное для команды судна «Bozdag» уже позади.

Тем временем в таллинском порту остаются шесть членов экипажа судна «Masalli». Моряки не получали зарплату с февраля 2018 года. 31 октября танкер «Masalli» выставили на аукцион в Эстонии. По последней информации Международной федерации транспортников (МФТ), двое членов экипажа были репатриированы из Таллина в середине августа с расчетом по зарплате на сумму $76 тысяч, остальные продолжают оставаться на борту. Летом этого года команда «Masalli» тоже объявляла голодовку, так как к тому моменту не получала деньги в течение семи месяцев. Как только судовладелец начал погашать долги, экипаж прекратил акцию протеста. Однако окончательного расчета по сей день не произошло.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что несколько судов судоходной компании «Palmali Shipping», владельцем которой является миллионер Мубариз Мансимов, арестованы в разных портах. Кроме того, «Palmalli» имеет огромные долги по заработной плате морякам. Например, «Riroil 2» – еще одно проблемное судно. Работодатель задолжал экипажу заработную плату порядка $200 тысяч. В таком же печальном положении находятся моряки «Riroil 3», «застрявшие» в нейтральных водах Черного моря, и «Adriatic Mariner» – в Турции.

Ранее МФТ в Дании добилась выплаты задолженности для российско-украинского экипажа судна «Natig Aliyev». Моряки, а их 19 человек, получили в общей сложности $324 тысячи. Долг оплатил новый фрахтователь судна – эстонская компания. Это был второй случай, когда инспекторы федерации оказали помощь команде танкера «Natig Aliyev». Первый раз инспектор Мортен Бах пришел на помощь в феврале 2018 года. На тот момент моряки не получали зарплату с ноября 2017 года. Долг набежал немаленький – $250 тысяч. В результате датские власти арестовали судно по требованию бункеровочной компании, а затем МФТ уведомила морские власти Дании о нарушении Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС) в части оплаты труда моряков. Все это поспособствовало погашению долга перед экипажем.

РПСМ настоятельно рекомендует хорошо подумать, прежде чем устраиваться на суда «Palmali». По данным ресурса Tradewindsnews,в настоящее время российское подразделение судоходной компании проходит процедуру банкротства. Весь флот «Palmali» находится в списке проблемных судов, составленном по данным инспекторов профсоюза и МФТ.

Материалы по теме:
Только отчаянные меры помогли вернуть долги морякам