Комитет Парижского Меморандума (Paris MoU) утвердил результаты инспекций 2019 года и новые списки эффективности для флагов (WGB List) и признанных организаций (RO). Эти списки вступили в силу с 1 июля 2020 года и будут использоваться для расчета профиля риска судна.

Белый (W), серый (G) и черный (B) список» формируются исходя из степени выполнения государствами флага международных требований по безопасности мореплавания.

Украина опустилась в черный список Парижского меморандума еще по результатам 2016 года. По новым данным — мы также в «Black list»: флаг Украины на 65 месте из 70, выше нас в рейтинге — Палау, ниже — Танзания (по итогам 2018 — на 66 месте из 73). Работа на судах под флагом Украины относится к риску между средним и высоким.

Что касается «Белого, Серого и Черного списка» за 2019 год, всего указано 70 флагов: 41 — в «Белом списке», 16 — в «Сером списке» и 13 в «Черном списке». По итогам 2018 года общее число государств флага в списке — 73, 41 в «Белом списке», 18 в «Сером списке» и 14 в «Черном списке».

Белый список представляет качественные флаги с неизменно низким уровнем задержания. Флаги со средней производительностью показаны в сером списке. Их появление в этом списке может послужить стимулом для улучшения и перехода в Белый список. В то же время флаги в нижней части «серого списка» должны быть осторожны, чтобы не пренебрегать контролем над своим флотом и не попасть в черный список в следующем году.


С 1 июля 2020 года списки эффективности используются для расчета профиля риска на судах, а суда под флагами в «Сером списке» и «Черном списке» могут быть подвергнуты более жестким мерам при выявлении нарушений.

Справка:
Paris MoU состоит из 27 участвующих морских администраций. В настоящее время государствами-членами Парижского Меморандума являются: Бельгия, Болгария, Канада, Хорватия, Кипр, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Словения , Испания, Швеция и Великобритания

Миссия состоит в том, чтобы исключить эксплуатацию судов нестандартного уровня через согласованную систему контроля со стороны государства порта.

Ежегодно проводится более 17 000 инспекций на борту иностранных судов в портах Парижского меморандума о взаимопонимании, обеспечивающих соответствие этих судов международным стандартам безопасности, охраны и окружающей среды, а также наличие у членов экипажа надлежащих условий жизни и работы.

Основной принцип заключается в том, что основная ответственность за соблюдение требований, изложенных в международных морских конвенциях, лежит на судовладельце / операторе. Ответственность за обеспечение такого соблюдения остается за государством флага.

 

Полностью ознакомиться с документами можно по ссылкам ниже (PDF, Eng).
RO performance List 2017-2019
Flag Performance Lists 2017-2019

Источник: www.parismou.org
Перевод: БО «Ассоль»

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Украина оcталась в черном списке Paris MoU
Встреча освобожденных из ливийской тюрьмы украинских моряков
COVID-19: Больше никаких продлений контракта моряками
Компенсации морякам
Проблемы здоровья моряков во время пандемии COVID-19
COVID-19: в каких странах разрешены смены экипажа (май 2020)
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
COVID-19: Моряки не ощутили поддержки со стороны отрасли
INTERCARGO: При пандемии COVID-19 смена экипажей морских судов — главная забота отрасли
COVID-19: ответы морякам
В плену шикарных лайнеров
Пополнен чёрный список судов и судовладельцев
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Обнародованы «белый», «серый» и «черный» списки государств флага