Один из членов экипажа судна «Euroferry Malta» (ИМО 9108556, флаг Мальты) погиб, еще трое – пострадали в результате несчастного случая у побережья острова Сардиния. По сообщениям некоторых СМИ, трагедия произошла на прошлой неделе, когда моряки в шторм выполняли работы на палубе. В это время на них обрушилась волна. В настоящий момент выясняются все обстоятельства инцидента: расследование должно прояснить, было ли произошедшее следствием несоблюдения техники безопасности самими моряками или же, несмотря на погодные условия, руководство приказало им там находиться.
Сообщается, что все пострадавшие члены экипажа родом из Болгарии. Один из выживших моряков был госпитализирован, двое других прошли медицинское обследование и отправлены на лечение на дому. Высшее руководство компании «Grimaldi Group», которой принадлежит ролкер, выразило соболезнования близким пострадавших и обещало оказать помощь семьям погибшего и раненых. Однако умершего моряка этим, к сожалению, уже не вернуть.
Случаи, когда моряки оказываются на палубе в неблагоприятных погодных условиях, встречаются не так уж редко. Почему это произошло на судне «Euroferry Malta», должно выяснить расследование, однако есть все основания предполагать, что членов экипажей туда направило руководство, недостаточно серьезно взвесившее риски, которым подвергаются моряки.
Подобный инцидент из своей практики недавно описал клуб взаимного страхования «UK P&I Club»: несмотря на штормовые условия, двоих членов экипажа отправили на палубу для выполнения работ, которые вовсе не были необходимы для безопасности судна – морякам поручили отмыть палубу и крышки люков от крупиц зерновой пыли, оставшихся после предыдущей погрузки. Через борт захлестнула волна, в результате моряки получили серьезные травмы и чудом остались в живых.
Специалисты «UK P&I Club» отметили, что моряки вообще не должны выходить на палубу в неблагоприятных погодных условиях, если от этого напрямую не зависит безопасность судна и экипажа. В случае, если это возможно, работа должна быть отложена до тех пор, когда погода улучшится, либо до следующего захода в порт. Если все же она является абсолютно необходимой, то сначала следует провести полную оценку рисков, а также заполнить разрешение на работу. Моряки, которые направлены на палубу, должны надеть спасательные жилеты, подходящие для выполнения предписанных действий, страховочный пояс и все необходимые средства индивидуальной защиты. Вахтенных на ходовом мостике следует заранее информировать, необходимо вести непрекращающееся наблюдение и радиосвязь с работающими на палубе моряками. Также нужно оценить возможность изменения курса и/или скорости, чтобы смягчить движение судна и уменьшить вероятность попадания волн на борт. Несоблюдение всех этих требований может привести к серьезным травмам и гибели членов экипажей.
Источник: РПСМ
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы по теме:
Первая жертва Bourbon Rhode
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Травма во время швартовки стала смертельной
Погоня за прибылью — причина многих морских катастроф
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги.
Украинские моряки торгового флота в плену
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Драма задержанных моряков: обвинений нет, суда нет, условия содержания — бесчеловечны
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Топ-10 стран-судовладельцев
Украина оcталась в черном списке Paris MoU
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Пропал моряк
Компенсации морякам
Пополнен чёрный список судов и судовладельцев
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Защита прав моряков
Компенсации, как социальные гарантии морякам и их семьям