Клубы взаимного страхования (P&I) предупредили, что будут автоматически аннулировать страховое покрытие судов, замеченных в нарушении санкций против Ирана. Компании встревожены данными «Lloyd’s List Intelligence» о подозрительных передвижениях теплоходов, свидетельствующих о торговле со страной в обход санкций США, информирует РПСМ.

Выяснилось, что морские страховщики Европы, США и Великобритании, входящие в «International Group of P&I Clubs», обеспечивают страховое покрытие 21 танкера и газовоза, которые, согласно данным об их передвижениях, в последние месяцы осуществляли доставку иранских грузов в Китай, Сирию, Сингапур и другие пункты назначения в нарушение односторонних санкций Соединенных Штатов. Всего «Lloyd’s List Intelligence» отследил 91 судно, перемещения которых вызывают подозрение в том, что они могут быть связаны с транспортировкой иранской нефти или газа. 48 из них принадлежат компании «National Iranian Tanker Co».

В «Lloyd’s List» считают, что за большинством подозрительных судов стоят китайские или иранские интересы. Такие выводы были сделаны на основании геопространственного анализа, отслеживания судов, данных АИС, сопоставления операций по перегрузке с судна на судно, перекрестного анализа цепочек владельцев и менеджеров судов, а также смены флагов и названий.

Несколько страховых клубов P&I подчеркнули, что их покрытие для любого танкера, который уличат в нарушении санкций, будет автоматически аннулировано. Морские страховщики не пошли по пути, который выбрали регистры: государства флагов просто сразу «удаляют» из своих рядов суда, которые были замечены в транспортировке иранской нефти. В частности, в течение последних шести недель флаги Сент-Китса и Невиса, Либерии и Панамы провели эту процедуру несколько раз.

В последнее время политическая обстановка в мире крайне непростая, что все больше отражается на судоходной отрасли и членах экипажей. Так, например, недавно американские власти заявили, что собираются отзывать визы у моряков, которые работали на судах, ведущих торговлю с Ираном. В Международной федерации транспортников (МФТ) это вызвало горячее неодобрение. Так, Дейв Хендел, глава секции моряков, заявил, что это в высшей мере несправедливо по отношению к членам экипажей, которые просто выполняют свою работу и обычно даже не знают, в какой порт следует судно и кому принадлежит груз, который оно везет. Не говоря уже о том, что они никак не могут на это повлиять. По его мнению, так будут наказаны те, кто не принимает решения и несет ответственности за нарушения.

Поделитесь в социальных сетях:

Материалы по теме:
Моряки обычно понятия не имеют, кому на самом деле принадлежит судно и груз
Иран продолжает задерживать суда в Персидском заливе
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Британия призывает Европу охранять суда от Ирана
Украинские моряки торгового флота в плену
Великобритания и Иран продолжают «нефтяное» противостояние
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Ситуация в Ливии остается нестабильной
Власти США снимают санкции с PB Tankers
Санкции США: 35 судов и две компании
Brightoil Petroleum распродает флот за долги
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Топ-10 стран-судовладельцев
Paris MoU запретил вход в свои порты еще двум судам
Шесть судов попали в очередной черный список
Paris MoU занес ещё одно судно в черный список
Суда под украинским флагом попали в «чёрный список»
Брошенные моряки
Постоянные проблемы привели в черный список судов Paris MoU
Пополнен чёрный список судов и судовладельцев
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Обнародованы «белый», «серый» и «черный» списки государств флага
Защита прав моряков
Долги по заработной плате