С 13 по 17 мая 2019 года в итальянском городе Генуя прошла морская неделя Международной федерации транспортников (ITF). Сюда съехались представители профсоюзов с целью обсудить трудовые права и социально-экономические интересы моряков.
Как информирует РПСМ: в рамках встреч обсуждался широкий круг вопросов – проблема оставления моряков в портах, пересмотр Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ), запланированное повышение базовой ставки МОТ для моряка, выполнение коллективных договоров на судах под удобными флагами, а также координация работы с Международной организацией труда (МОТ) и взаимодействие с Международной морской организацией (ИМО).
Отдельного внимания заслуживает проблема оставления экипажей. Участники международной встречи сошлись во мнении, что это серьезная гуманитарная проблема, которая сильно влияет на моряков, их физическое и психическое здоровье, благополучие их семей. К сожалению, несмотря на вступившие в силу поправки к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), которые закрепили финансовые гарантии судовладельцев перед экипажами в части репатриации и выплаты компенсаций, в мире все еще много брошенных экипажей. К слову, инспекторы МФТ по всему миру уже усилили контроль за подобными инцидентами, а морские организации продолжают работать по ее изменению. Так, в прошлом месяце вышло руководство «Арестованные и задержанные суда и оставленные моряки». В нем подробно излагаются обязанности властей и других организаций, которые должны быть вовлечены в решение проблем моряков на борту арестованного или брошенного судна. Здесь представлена практическая информация и советы о том, как справляться с ситуацией, когда судовладелец оставил судно и экипаж на произвол судьбы и самоустранился от решения проблем.
Что касается повышения минимальной базовой ставки рядового моряка, то в ближайшие три года оплата за работу, не превышающую 48 часов в неделю, вырастет на $27 долларов, что составляет 4,5% от текущего уровня, рекомендованного МОТ – $614 долларов. К 1 июля 2019 года планируется увеличить базовую ставку на $4 доллара, к 1 января 2020 года – на $7, и, наконец, к 1 января 2021 года – еще на $16 долларов. Таким образом, к этому времени она составит $641 доллар.
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы по теме:
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Моряки получили зарплату в результате забастовки
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Tag Offshore бросил арестованный танкер с экипажем в одном из индийских портов
Число брошенных экипажей и судов утроилось. Поправки к MLC не работают?
ITF морякам
Часто задаваемые вопросы по MLC,2006 (КТМС) и ответы на них
Доступен текст MLC 2006 с актуальными поправками (2019)
Очередная передача социального проекта «Безопасный рейс»: MLC-2006
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Проблемы судовладельца — страдают моряки
Защита прав моряков
В Великобритании с торгов ушло судно проблемного судовладельца
Долги по заработной плате
Брошенные моряки