Часто задаваемые вопросы по MLC,2006 (КТМС) и ответы на них
Международная группа клубов взаимного страхования – International Group of P&I Clubs – опубликовала ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС, MLC,2006). Они имеют отношение к тем проблемам, с которыми столкнулись страховщики при выполнении требований международного документа. Так, после вступления в силу 18 января 2017 года новых поправок к КТМС, которые были приняты в 2014 году, возникли вопросы по их соблюдению. Ответы на часто задаваемые вопросы призваны помочь операторам соответствовать изменениям, а морякам знать, какие требования предъявляются к судовладельцам.
Какое требуется Свидетельство?
С 18 января 2017 года все суда, на которые распространяется действие КТМС, должны иметь на борту два Свидетельства (сертификата), подтверждающие наличие финансового обеспечения:
– обязательство судовладельца по репатриации экипажа, оплате расходов на питание, проживание и медицинское обслуживание, а также по выплате заработной платы брошенному экипажу за период до четырех месяцев в случае имеющейся задолженности (Regulation 2.5, Standard A2.5.2 Paragraph 9);
– обязательство по выплате установленных в контракте компенсаций в случае смерти или нетрудоспособности, явившихся результатом профессиональной травмы или заболевания, перечень которых содержится в коллективном договоре (Regulation 4.2, Standard A4.2.1 paragraph 1(b)).
Какие суда должны иметь Свидетельство?
Суда должны иметь Свидетельства КТМС, если они зарегистрированы в государстве, где конвенция вступила в силу и действует, или заходят в порты стран, где распространяется действие КТМС.
Каков срок действия Свидетельств MLC?
Срок действия Свидетельств соответствует принятому страховому периоду, который обычно начинается в 12.00 по Гринвичу 20 февраля и составляет один год. Свидетельства на следующий страховой год будут выдаваться после заключения соответствующего обязательного соглашения; или же Клубы могут выдать Свидетельство до того, как будет подписано обязательное соглашение, при условии, что страховщик получит обязательство от судовладельца продлить соглашение с ним или другим Клубом из IG.
Включаются ли во франшизу (в страховании — предусмотренное условиями страхования освобождение страховщика от возмещения оговоренной части убытков страхователя – прим. ред.) выплаты, произведенные морякам в соответствии с условиями Свидетельства КТМС?
Нет. Выплаты морякам, произведенные в соответствии с условиями Свидетельства КТМС, не включаются во франшизу. Однако если выплаты морякам находятся в рамках страхового покрытия, то Член Организации обязан возместить сумму франшизы в соответствии со стандартными Правилами P&I. Если выплаты морякам находятся вне рамок страхового покрытия, то Член Организации обязан возместить Клубу всю сумму, выплаченную морякам в соответствии со Свидетельствами, в этом случае франшиза в расчет не берется.
Что в соответствии с КТМС следует понимать под «случаем оставления экипажа»?
Понятие подразумевает обязанность страховых клубов оплачивать репатриацию моряка или задолженность по заработной плате в соответствии со Свидетельствами. Она возникает только в том случае, когда моряк считается оставленным судовладельцем. Согласно Параграфу 2 Стандарта А2.5.2 Правила 2.5 (Regulation 2.5 Standard A2.5.2 paragraph 2) КТМС, моряк считается оставленным без помощи, если судовладелец не оплачивает расходы, связанные с репатриацией моряка, оставил моряка без необходимой материальной помощи и поддержки или же по иным причинам в одностороннем порядке порвал связь с моряком, в том числе не выплачивал причитающуюся ему по контракту заработную плату в течение, как минимум, двух месяцев.
Какие предусмотрены обязательства в отношении выплаты заработной платы, и что подразумевается под «заработной платой»?
Финансовые гарантии, требуемые в соответствии с Правилом 2.5 включают выплату причитающейся согласно контракту заработной платы и других выплат за период до четырех месяцев. Финансовых гарантий должно быть достаточно, чтобы охватить невыплаченную заработную плату и другие выплаты, причитающиеся моряку от судовладельца согласно его трудовому договору. Такой документ должен соответствовать коллективному соглашению или национальному законодательству государства флага, не превышая четырехмесячной задолженности по заработной плате и четырехмесячной задолженности по таким причитающимся моряку выплатам. В Руководящих принципах В2.2 (Guideline B.2.2) КТМС содержатся определения для «базовой ставки или базовой зарплаты» и «консолидированной заработной платы», но ни один из этих терминов не используется в контексте финансового обеспечения. Термин «причитающиеся в соответствии с трудовым договором выплаты» означает, что моряк должен иметь юридически действующее право на взыскание заявленных сумм. Финансовые гарантии будут охватывать заработную плату и другие выплаты, такие как оплата овертайма, если они предусмотрены законом, но не иначе.
Может ли Клуб прекратить обязательства, установленные в Свидетельствах КТМС?
Да. Конвенция разрешает прекращение финансовых гарантий, если не менее чем за 30 дней выдавшая Свидетельство организация направит компетентному органу государства флага соответствующее уведомление. Если уведомление о прекращении финансовых гарантий не предоставлено, они остаются в силе.
Покрывают ли Правила риск, охваченный страховым полисом?
Компенсационные выплаты по утрате трудоспособности, явившейся результатом производственной травмы, которые предусмотрены Правилом 4.2, обычно подпадают под действие стандартного страхового покрытия экипажа в соответствии с Правилами. Расходы по репатриации и невыплаченная заработная плата будут покрываться в соответствии с Правилами в некоторых случаях, в том числе в случае кораблекрушения. Тем не менее, репатриация и задолженность по заработной плате выходят за рамки P&I покрытия, если возникают в связи с оставлением экипажа в соответствии со Стандартом A2.5.2, например, из-за финансовой несостоятельности судовладельца.
Каким образом покрываются заработная плата и расходы по репатриации, предусмотренные Стандартом 2.5.2., если они выходят за рамки покрытия Клуба, установленного правилами?
Расширенная оговорка по КТМС (MLC Extension Clause) устанавливает, что Клубы будут погашать и оплачивать иски моряков, возникающие в соответствие со Свидетельствами. Оговорка налагает на Членов Организации обязательства по возмещению средств их Клубу, если иски моряков, по которым Клуб произвел выплаты, выходят за рамки покрытия, предусмотренного Правилами. Это при условии, если Клуб желает принять меры, чтобы минимизировать риск принятия на себя финансовых последствий от оставления экипажа судовладельцем.
Может ли Клуб рассчитывать на какие-либо исключения из страхования?
Общепринято, что существуют определенные исключения из страхования, на которые можно ссылаться. Они указаны в Расширенной оговорке по КТМС (MLC Extension Clause), с которой можно ознакомиться на сайтах всех Клубов. Эти исключения касаются военных, ядерных, биохимических и киберрисков, а также санкций.
Источник: safety4sea Перевод: ЦИА РПСМ
С актуальным списком стран, ратифицировавших конвенцию, можно ознакомиться на официальной странице Международной организации труда
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы по теме:
Число брошенных экипажей и судов утроилось. Поправки к MLC не работают?
Доступен текст MLC 2006 с актуальными поправками (2019)
Очередная передача социального проекта «Безопасный рейс»: MLC-2006
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Проблемы судовладельца — страдают моряки
Защита прав моряков
В Великобритании с торгов ушло судно проблемного судовладельца
Долги по заработной плате
Брошенные моряки
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом