Международная федерация транспортников (МФТ/ITF) серьезно обеспокоена отсутствием понимания у многих правительств в отношении международных перевозок и роли, которую играют моряки.
Недавнее послание Госдепартамента США морской промышленности, в котором говорится, что оно применит антитеррористическое законодательство, запрещающее морякам получать визу в США, если они работают на борту судна, перевозящего иранскую нефть, является примером того, как мало правительства понимают реальность моряков.
Дэйв Хейндел, председатель секции моряков МФТ, выразил разочарование по поводу заявления, сказав: «Как глобальная профсоюзная федерация, мы признаем, что геополитические проблемы и официальные санкции выходят за рамки нашей компетенции. Однако, моряк также не может рассчитывать на то, что он или она окажет какое-либо влияние на пункт назначения судна или его груза».
«Обычно управляющая компания указывает экипажу судна взять определенный курс, дальнейшие указания даются позже. Если судно направляется в иранский порт, то обычно капитан будет единственным, кто узнает пункт назначения днем или двумя раньше. Экипаж, особенно рядовые и офицеры более низкого ранга, не будут знать и не смогут отказаться или списаться с судна во время рейса. Кроме того, моряки обычно понятия не имеют, кому на самом деле принадлежит судно, на котором они работают, и тем более, кому принадлежит груз».
Напомним, послание Госдепа США было последствием «нефтяного» противостояния Великобритании и Ирана в Ормузском проливе.
Танкер Grace 1, шедший под флагом Панамы, был задержан в территориальных водах Гибралтара 4 июля. Предполагалось, что судно перевозило иранскую сырую нефть в Сирию в обход санкций. 13 июля власти Гибралтара освободили задержанных членов экипажа танкера.
Утром 11 июля СМИ сообщили о попытке Ирана захватить британский нефтяной танкер British Heritage во время прохода Ормузским проливом. Помешал военный корабль Montrose, сопровождавший танкер.
19 июля в Ормузском проливе иранские военные задержали судно Stena Impero под британским флагом.
29 июля глава МИД Великобритании Доминик Рааб отверг возможность освобождения Grace 1 в обмен на Stena Impero.
Комитет по военным операциям Великобритании (Warlike Operation Area Committee, WOAC) согласился временно признать Ормузский пролив зоной повышенного риска. Это решение последовало за рекомендацией правительства Великобритании избегать рейсов через этот район, если транзит грузового судна не сопровождается военными. Соглашение было принято на экстренном заседании 29 июля, вступило в силу 2 августа и будет пересмотрено 2 сентября в случае изменения позиции правительства по данному вопросу.
15 августа стало известно, что власти Гибралтара решили освободить танкер при условии, что он не будет выгружать нефть в Сирии.
16 августа власти Ирана сообщили о переименовании судна в Adrian Darya и смене флага с панамского на иранский. Суд округа Колумбия в США 16 августа выдал ордер на арест танкера.
Власти Гибралтара отклонили запрос США о задержании иранского танкера Grace 1, мотивируя это тем, что судно не нарушило местные законы, а также различиями санкционного режима ЕС и Штатов в отношении Ирана.
Фото: Reuters
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы по теме:
Иран продолжает задерживать суда в Персидском заливе
Британия призывает Европу охранять суда от Ирана
Украинские моряки торгового флота в плену
Великобритания и Иран продолжают «нефтяное» противостояние
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Ситуация в Ливии остается нестабильной
Власти США снимают санкции с PB Tankers
Санкции США: 35 судов и две компании
Brightoil Petroleum распродает флот за долги
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Топ-10 стран-судовладельцев
Paris MoU запретил вход в свои порты еще двум судам
Шесть судов попали в очередной черный список
Paris MoU занес ещё одно судно в черный список
Суда под украинским флагом попали в «чёрный список»
Брошенные моряки
Постоянные проблемы привели в черный список судов Paris MoU
Пополнен чёрный список судов и судовладельцев
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Обнародованы «белый», «серый» и «черный» списки государств флага
Защита прав моряков
Долги по заработной плате