Комитет по военным операциям Великобритании (Warlike Operation Area Committee, WOAC) согласился временно признать Ормузский пролив зоной повышенного риска. Это решение последовало за рекомендацией правительства Великобритании избегать рейсов через этот район, если транзит грузового судна не сопровождается военными. Соглашение было принято на экстренном заседании 29 июля, вступило в силу 2 августа и будет пересмотрено 2 сентября в случае изменения позиции правительства по данному вопросу.
WOAC – совместный орган международного морского профсоюза «Nautilus International» (NI), Национального профсоюза железнодорожных, морских и транспортных рабочих (RMT) и Британской палаты судоходства.
Временно признанная зона повышенного риска охватывает морской район в соответствии с определением правительства Великобритании о территориальных границах Ормузского пролива.
На западе: линия, соединяющая Расе-Дастакан (26° 33’N – 55° 17’E) в Иране и маяк Джазталь-Хамра (25° 44’N – 55° 48’E) в Объединенных Арабских Эмиратах на юге (общая граница с Персидским заливом).
На востоке: линия, соединяющая Рас-Лиму (25° 57’N – 56° 28’E) в Омане и Рас-эль-Кух (25° 48’N – 57° 18’E) в Иране на востоке (общая граница с Аравийским морем).
Временное соглашение распространяется на все суда, входящие в Британскую палату судоходства, и применяется, если не соблюдаются руководства государства флага и отраслевые правила. В данном случае имеются в виду суда под британским флагом, которые отказываются от сопровождения ВМС, а также суда, не подпадающие под указания от отраслевых ассоциаций, таких как OCIMF, INTERTANKO, BIMCO и ICS.
Соглашение дает морякам право отказаться от работы на борту судов, следующих через Ормузский пролив: каждый член экипажа может запросить репатриацию из любого порта перед входом в зону риска. Моряки на судах, проходящих в пределах указанных координат, могут рассчитывать на выплату двойной базовой ставки со 2 августа. Такая оплата будет применяться за каждый день нахождения судна в зоне повышенного риска.
Поводом для инициативы стал инцидент с британским танкером «Stena Impero», который 19 июля задержал иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР). На его борту находятся 23 члена экипажа. В настоящий момент судно стоит в иранском порту Бендер-Аббас.
Авторитет WOAC достаточно высок и имеет международное значение. Не исключено, что к аналогичному решению придет и Международный переговорный форум (IBF) – собрание, действующее в интересах членов экипажей. В нем участвуют Международная федерация транспортников (МФТ) и международные морские работодатели, объединенные в Сводную группу предпринимателей (JNG).
РПСМ по материалам nautilusint.org
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы по теме:
Иран продолжает задерживать суда в Персидском заливе
Британия призывает Европу охранять суда от Ирана
Великобритания и Иран продолжают «нефтяное» противостояние
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Ситуация в Ливии остается нестабильной
Власти США снимают санкции с PB Tankers
Санкции США: 35 судов и две компании
Brightoil Petroleum распродает флот за долги
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Топ-10 стран-судовладельцев
Paris MoU запретил вход в свои порты еще двум судам
Шесть судов попали в очередной черный список
Paris MoU занес ещё одно судно в черный список
Суда под украинским флагом попали в «чёрный список»
Брошенные моряки
Постоянные проблемы привели в черный список судов Paris MoU
Пополнен чёрный список судов и судовладельцев
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Обнародованы «белый», «серый» и «черный» списки государств флага
Защита прав моряков
Долги по заработной плате