Одиннадцать моряков судна Azraqmoiah (IMO: 9619763, флаг ОАЭ), которым владеет проблемная компания Elite Way Marine Services, после 18 месяцев заточения на борту судна все же — вернулись домой.
Капитану этого брошенного судна за 18 месяцев рейса задолжали 84 тысячи долларов, но выплатили только 80% от общего долга. Те моряки, которые согласились на выплату 40 или 60% от всей суммы зарплаты, получили свои деньги и отправились домой еще в апреле. Деньги удалось получить только после резонанса, вызванного освещением их ситуации в обществе. Все это время судно находилось в нескольких милях от побережья ОАЭ. Моряки не могли покинуть его ранее, поскольку боялись, что вовсе останутся без зарплаты, информирует seafarersjournal.
«Были такие моменты, когда судно оставалось без топлива и полностью обесточенным на оживленном морском пути, подвергая опасности жизнь моряков и других судов. Порой у нас не было ни еды, ни воды, и жили без кондиционера при 40-градусной жаре»… — рассказал капитан Ayyappan Swaminathan.
Порядка 36 моряков и семь плавательных средств на сегодняшний день брошены судовладельцем Elite Way Marine Services у берегов ОАЭ. Такую информацию сообщило Федеральное транспортное управление (FTA) в ОАЭ. Причиной невыплаты зарплаты экипажам своих судов компания Elite Way Marine Services называла финансовые проблемы. Но, суда она не хотела продавать, поскольку выручила бы за них меньше рыночной стоимости. В связи с невыплатой зарплаты морякам в отношении компании был подан иск. Несколько её судов арестовали.
Ранее, в декабре прошлого года, благотворительная организация Human Rights at Sea опубликовала свое исследование ситуации, сложившейся на трех судах базирующейся в ОАЭ компании. Теплоходы «AZRAQMOIAH» (IMO 9619763, флаг ОАЭ), «TAMIM ALDAR» (IMO 9531375, флаг Маршалловых островов) и «AL NADER» (IMO 7027502, флаг ОАЭ) уже больше года ошвартованы в порту Шарджа (ОАЭ). Экипаж судов – моряки из Судана, Танзании, Филиппин, Эритреи и Эфиопии – на протяжении всего этого времени не только не получают зарплату, но и живут в нечеловеческих условиях: на борту царит полная антисанитария, морякам не хватает еды, воды и топлива, из-за чего большую часть времени теплоходы полностью обесточены. Кроме того, Elite Way Marine Services конфисковала у них их паспорта и избегает любой коммуникации с ними. Некоторые из моряков, которые являются членами экипажей судов компании Elite Way Marine Service, на протяжении 27 месяцев не получали заработную плату.
«Тревожная практика «оставления» судов намеренно используется некоторыми судоходными компаниями государств Персидского залива, чтобы не платить работникам-мигрантам зарплату. Это происходит не случайно, а намеренно, и является дискриминацией. Цель таких компаний – эксплуатация мигрантов», — рассказала Жаз Уппал (Jas Uppal), основательница Justice Upheld (Британская благотворительная организация Justice Upheld, занимающаяся вопросами прав человека).
Поделитесь в социальных сетях:
Материалы по теме:
Brightoil Petroleum распродает флот за долги
350 моряков ждут зарплаты
Paris MoU запретил вход в свои порты еще двум судам
M/V “STREAMLINE”: судовладельцы меняются, а морякам не платят по-прежнему
Моряки получили зарплату в результате забастовки
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Tag Offshore бросил арестованный танкер с экипажем в одном из индийских портов
Число брошенных экипажей и судов утроилось. Поправки к MLC не работают?
Часто задаваемые вопросы по MLC,2006 (КТМС) и ответы на них
Доступен текст MLC 2006 с актуальными поправками (2019)
Очередная передача социального проекта «Безопасный рейс»: MLC-2006
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Проблемы судовладельца — страдают моряки
Защита прав моряков
В Великобритании с торгов ушло судно проблемного судовладельца
Долги по заработной плате
Брошенные моряки