В Международной морской организации (ИМО) заявили, что количество известных случаев оставления экипажей подскочило до ошеломляющего уровня c 2017 года, когда вошли в силу поправки к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года и для судовладельцев стало обязательным страховать свою ответственность по репатриации моряков и выплате задолженности по зарплате за четыре месяца.
Согласно данным Международной федерации транспортников (МФТ), в прошлом году было зарегистрировано 44 подобных инцидента. С одной стороны, это меньше, чем в 2017, когда их было 55; с другой – это огромный скачок по сравнению с более ранними данными: с 2011 по 2016 год регистрировалось от 12 до 19 случаев оставления экипажей в год.
– За последние два года количество брошенных судов утроилось, – заявил Фред Кенни, директор ИМО по правовым вопросам. – Такой скачок производит ошеломляющее впечатление. Вероятно, эти случаи перестали замалчивать, отсюда и неутешительная статистика.
Он назвал ситуацию по-настоящему ужасной: так, моряки вынуждены по много месяцев оставаться на судах в антисанитарных условиях без денег, нормальной еды и возможности получить медицинскую помощь. «Это та проблема, которую необходимо решать, причём срочно», – подытожил он.
В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) отмечают, что, несмотря на то, что сейчас большая часть судовладельцев действительно страхует свою ответственность по репатриации и выплате части задолженностей морякам в случае банкротства, поправки к КТМС все равно не работают в полную силу, в частности, из-за отказа страховых компаний заниматься этой проблемой. Например, показателен случай с теплоходом «NIKA FORTUNE», задержанным в порту Варны (Болгария) с 5 декабря прошлого года в связи с обнаруженными техническими неисправностями и невыплатой заработной платы. Часть задолженности судовладелец погасил, однако большинство моряков денег так и не получили или получили частично. Несмотря на то, что судно числится брошенным в базе данных Международной организации труда (МОТ), по словам инспектора МФТ в Болгарии Владимира Миладинова, страховая компания «Arsenal Insurance» отказалась вмешиваться в дело, мотивируя это тем, что судовладелец все же выплатил экипажу часть задолженностей. Поэтому несмотря на то, что законы защищают моряков, на практике многие из них все равно оказываются в практически безвыходных ситуациях.
Перевод: ЦИА РПСМ по материалам Tradewinds
Материалы по теме:
Проблемы судовладельца — страдают моряки
Защита прав моряков
В Великобритании с торгов ушло судно проблемного судовладельца
Долги по заработной плате
Брошенные моряки
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Поделитесь в социальных сетях: