Международная организация труда (МОТ) опубликовала обновленный текст Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС, MLC — 2006). В него вошли все поправки к документу, вступившие в силу на сегодняшний момент, включая последние от 8 января 2019 года, сообщает РПСМ

Недавние изменения относятся к Правилам 5.1 и 4.3 КТМС и касаются возможности продления Свидетельства о соответствии судна требованиям КТМС на срок не более пяти месяцев и вопросов искоренения домогательств и издевательств на борту судов. Так, первая поправка позволяет компетентному органу или признанной организации продлевать Свидетельство о соответствии теплохода требованиям КТМС на срок не более пяти месяцев в случае, если возобновляющая проверка проведена до окончания срока действия документа, но нет возможности немедленно доставить его на борт. Новая поправка дает возможность судну беспрепятственно продолжать работу в указанных случаях. И если она имела важное значение для компаний, то вторая – для морских профсоюзов, так как имеет прямое отношение к здоровью членов экипажей.

В Руководящий принцип В4.3.1 – «Положения о несчастных случаях на производстве, случаях травматизма и профессиональных заболеваниях» добавлена ссылка на «Руководство по искоренению домогательств, издевательств и притеснений на борту судна», выпущенное Международной федерацией транспортников (ITF) и Международной палатой судоходства (ICS). В соответствии с этими поправками правительства и судовладельцы должны принимать меры для более эффективной защиты моряков от преследований в период рейса. Руководящий принцип В4.3.6 также дополнен необходимостью расследовать такие случаи.

Проблема агрессивного поведения на службе может иметь серьезные последствия для физического и эмоционального здоровья моряков, которые приводят к снижению работоспособности и появлению заболеваний, а также нарушают слаженную и эффективную работу в команде. В «Руководстве», на которое следует опираться, содержатся примеры прессинга, объясняется, как выявить враждебно настроенного коллегу, и куда обратиться за помощью. В нем также приводятся методы по искоренению указанных случаев. Его текст доступен по этой ссылке.

В целом, с момента вступления Сводной конвенции в силу в 2013 году, Специальный трехсторонний комитет (СТК) МОТ, внес ряд поправок к документу. Например, первые изменения были сделаны в январе 2017 года: тогда СТК обязал работодателей страховать финансовую ответственность перед моряками. Они вменяют судовладельцам в обязанность иметь на борту Свидетельства, подтверждающие материальное обеспечение гарантий по возвращению членов экипажа на родину, выплате компенсаций по смерти или пострадавшим от несчастных случаев морякам, а также задолженности по зарплате за четыре месяца.

Работа по улучшению КТМС ведется постоянно. Международное морское сообщество ожидает и другое немаловажное нововведение – гарантии членам судовых команд на выплату зарплаты при нахождения в пиратском плену. Эта поправка уже согласована и вступит в силу в 2020 году.

С новым текстом КТМС на английском языке можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Материалы по теме: 
Поправки к MLC не работают
Очередная передача социального проекта «Безопасный рейс»: MLC-2006
Брошенные моряки
Долги по заработной плате
Помощь моряку в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации

Поделитесь в социальных сетях: