Доведённые до отчаяния члены экипажа теплохода St Elias (Флаг Panama IMO 9138692), которым управляет компания, расположенная в Пирее, вынуждены были обратиться за поддержкой в «Ассоль» и к греческим СМИ.
Журналистам greekreporter.com член экипажа сообщил, что судно фактически брошено его владельцами и менеджерами, а 20 украинских моряков не видели заработной платы в течение трех месяцев. На борту — небольшие остатки уже почти сгнивших продуктов и питьевой воды. Условия труда и быта – и близко не соответствуют обещанным при найме. Топлива для генератора осталось на два дня, после этого судно будет обесточено. Сам теплоход четыре недели находится у берегов остова Крит.
Греческим репортерам удалось связаться с штаб-квартирой управляющей компании Sealight Maritime LTD в Пирее. Пресс-секретарь, что они знают о проблемах и в срочном порядке добиваются их решения в сотрудничестве с портовыми властями и береговой охраной. Он добавил, что в ближайшее время будет опубликовано официальное заявление о ситуации с St Elias.
Однако, у моряков есть веские основания не доверять этой информации. До них на борту был румынский экипаж, сошедший на берег под обещания расплатиться в течение ближайшего времени, заверенные гарантийными письмами. Но, все намерения так и остались лишь на бумаге, и моряки из Румынии вынуждены подавать в суд.
«Сегодня было в очередной раз получено письмо из компании с просьбой подождать ещё очередную неделю и никуда более не обращаться. А в ответ на заявку на топливо, воду и продукты сообщают — денег нет. После трёх месяцев обмана терпение закончилось!», — сообщили наши соотечественники в «Ассоль», — «ещё в сентябре мы обратились к Греческому инспектору ITF но, судя по его бездействую он отстаивает не наши интересы, а интересы своего земляка!»
Происходящее на судне шокирует. И это несмотря на то, что Панама ратифицировала Конвенцию о труде в морском судоходстве (Maritime Labour Convention или MLC-2006) второй по счету. Ту самую, что именуют «Билем о правах моряков» и которая должна была стать четвертым столпом цивилизованной морской отрасли, наряду с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS), Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW).
Учитывая, что по информации от моряков на борту имеется страховой полис, в рамках поправок к MLC-2006 гарантирующий обеспечение обязательств по возвращению моряков на родину, выплате компенсаций по смерти или пострадавшим от несчастных случаев, а также задолженности по зарплате, мы рекомендовали экипажу наладить диалог с морской администрацией Панамы в кратчайшие сроки, так как из гарантированных четырёх месяцев оплаты их труда прошло уже три. А тем морякам, которые не присоединились к коллективному обращению — хорошенько подумать.
БО «Фонд помощи морякам «Ассоль» направляет в администрацию флага Панамы аналогичное обращение, и мы надеемся, что ситуация будет решена -и наши соотечественники вернуться домой с зарплатой и уже в не таком далёком будущем.
На фото St Elias в один из рейсов в порту Casablancas
Фото с борта судна greekreporter.com