С увеличением потока миграции из нестабильных стран в Европу и выходом ситуации из-под контроля на плечи моряков легла не только дополнительная серьезная нагрузка и ответственность. Так экипаж теплохода «Sea Watch 3», доставившего в Италию 47 нелегальных мигрантов из Африки, будут судить – о намерении подать иск заявил министр внутренних дел страны Маттео Сальвини.

Сальвини назвал действия экипажа спасательного судна «Sea Watch 3» «преступлением и явной попыткой использовать этих иммигрантов в политических баталиях». По его словам, доказательства их вины в содействии нелегальной миграции будут скоро переданы в суд.

Судно «Sea Watch 3» ходит под флагом Нидерландов. Со спасенными в Средиземном море мигрантами оно встало у Сицилии, чтобы укрыться от непогоды. По словам представителей власти, итальянские пограничники неоднократно предупреждали экипаж о том, что попытка пристать к берегам Италии будет считаться преступлением: мигрантов спасли еще за неделю до этого, и у капитана был шанс зайти в порт, пока оно шло по водам Ливии, Туниса и Мальты.

Ранее Сальвини обратился к властям Нидерландов и ФРГ – судном владеет немецкая негосударственная организация «Sea Watch» – с требованием понести ответственность за действия спасателей. Министр миграции Нидерландов Марк Харберс ответил отказом. По его словам, страна не обязана участвовать в решении проблемы, так как экипаж действовал «по собственной инициативе».

Эта ситуация в очередной раз остро ставит вопрос, поднятый Европейской федерацией транспортных рабочих (ETF) в своем недавнем заявлении о недопустимости криминализации моряков, участвующих в спасательных операциях на море. С их точки зрения, помощь терпящим бедствие – святая обязанность членов экипажа, не имеющая отношения к миграционной политике и не зависящая от нее, а судовладельцы в таких ситуациях должны вступиться за моряков и обеспечить их необходимой юридической поддержкой. Кроме того, ETF считает, что государствам-членам ЕС необходимо организовать эффективное сотрудничество и наладить работу спасательных операций, чтобы ответственность за помощь мигрантам не перекладывалась на членов экипажей, работающих в торговом флоте.

Тем не менее действия европейских государств, скорее, противоположны: на днях Германия заявила о приостановлении своего участия в военно-морской операции Евросоюза «София», направленной на спасение людей и противодействие нелегальной перевозке мигрантов в Средиземноморье. По сообщениям СМИ, с мая 2015 года в ходе операции были спасены почти 50 000 беженцев, среди которых около 22 500 человек – силами немецких военных моряков. Сообщается, что причиной для приостановки участия Германии в деятельности «Софии» стал именно отказ Италии принимать спасенных людей.

Против этого уже высказалась Ассоциация немецких судовладельцев (VDR): по их мнению, неучастие Германии в операции приведет только к большей нагрузке на моряков торгового флота, поскольку если уж военно-морские силы страны не могут безопасно высадить спасенных беженцев, как же поступать экипажам гражданских судов? Кроме того, моряки торгового флота не обучены должным образом, а суда не оборудованы для приема на борт десятков человек – им может не хватить имеющейся на борту еды, воды и других необходимых вещей.

sur.ru

Поделитесь в социальных сетях.

Материалы по теме:
На судне с украинскими моряками взбунтовались спасенные нелегалы
Австрия поддерживает отказ европейских портов принимать суда с мигрантами
В Средиземном море затонуло судно. На борту находилось более 700 человек
Спасенные мигранты отказывались покинуть круизный лайнер, Греция
Дорога смерти
Мигранты захватили паром, Италия
Как одесские моряки беженцев в Средиземном море спасли