При возникновении подобной ситуации, рекомендуем поставить в известность о ней консульские службы в стране пребывания судна с экипажем. МИД через свои консульские учреждения обязан оказывать содействие гражданам в решении проблем с возвратом на родину, а также при возникновении опасности для их здоровья во время пребывания их за границей.

Кроме того, в случае оставления судна без обеспечения, а моряков без возможности репатриации в известность об этом необходимо поставить профсоюз, членами которого они являются. Профсоюз обязан предпринять все возможные меры по защите прав моряков – вступить в переговоры с судовладельцем, предъявить иск об исполнении им своих обязанностей.

Эффективным способом защиты прав моряков может служить их обращение к адвокату в стране, где находится судно с экипажем. Адвокат может инициировать дело о принудительном взыскании задолженности по заработной плате и репатриации экипажа за счет наложения взыскание на судно. Таким образом, зарплата будет выплачена экипажу за счет продажи судна на аукционе.

Обращаем также внимание на тот факт, что в случае, если судно ходит под флагом государства, ратифицировавшего Конвенцию МОТ «О труде в морском судоходстве» (MLC 2006), у него есть дополнительные механизмы, гарантирующие репатриацию экипажа, выплату заработной платы и компенсаций морякам, когда это может осуществить судовладелец.
Так, в соответствии с положениями Конвенции если судовладелец оказался не в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с репатриацией моряков, имеющих право на нее, то компетентный орган государства-члена Конвенции, под флагом которого плавает судно, организует репатриацию соответствующих моряков; если он не в состоянии сделать это, то государство, откуда должны быть репатриированы моряки, или государство, гражданами которого они являются, может организовать их репатриацию и взыскать расходы по репатриации с государства, под флагом которого ходит судно.

В январе 2017 года вступили в силу поправки к Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве (MLC 2006), направленные на обеспечение защиты прав моряков и повышение ответственности судовладельца в случаях, когда судно брошено судовладельцем, а также при несчастных случаях, произошедших в период найма моряка.
В соответствии с поправками, владельцы судна обязаны обеспечить, чтобы на борту находился документ, подтверждающий финансовое обеспечение своих обязательств на случай, если судно будет им брошено, а также гарантирующий выплату компенсации в случае смерти моряка или долгосрочной потери им трудоспособности вследствие профессиональной травмы, болезни , а также иных предусмотренных Конвенцией обстоятельств.
Таким образом, для того, чтобы вернуться домой, морякам, оказавшимся в подобной ситуации и находящимся на борту судна под флагом государства, ратифицировавшего Конвенцию, либо в порту государства, ратифицировавшего Конвенцию, следует:
— связаться c морской администрацией флага судна;
— обратиться в администрацию порта, где находится судно и к местным властям по делам иммиграции;
— сообщить о случившемся в МИД

Долги по зарплате морякам удается обычно получить при поддержке морского юриста.