После успешной вакцинации бельгийских моряков от COVID-19, которая началась 2 июня, Бельгия смело идет дальше, поднимаясь на уровень выше по предложению заместителя премьер-министра и министра по делам Северного моря г-на Винсента ван Квикенборна и Королевских судовладельцев Бельгии. С 26 июля Целевая группа по вакцинации и Межведомственная конференция по общественному здравоохранению начали кампанию вакцинации для всех моряков, прибывающих в бельгийский порт, независимо от их национальности. Чтобы дать этой целевой группе максимальную возможность пройти вакцинацию, передвижные медицинские бригады будут подниматься на борт судов в портах. Это делает Бельгию первой страной в мире, которая таким образом проводит вакцинацию моряков.

Это касается моряков, которые:
— пребывают и работают на борту судна, пришвартованного в бельгийском порту;
— прибыли в Бельгию для посадки на судно, пришвартованное в бельгийском порту;
— списались с судна, пришвартованного в бельгийском порту, чтобы вернуться в свою страну через Бельгию.
Были созданы передвижные группы вакцинации, которые будут заходить на борт судов в портах для проведения вакцинации под наблюдением Mediport и больниц Gasthuisgroep Antwerpen. Принимая во внимание одноразовое посещение бельгийского порта и логистические проблемы, вакцина Johnson & Johnson — как однократная вакцина — является наиболее подходящей.

Вместе с Германией и США Бельгия является одной из немногих стран, которые делают прививки иностранным морякам, и единственной в мире, которая делает это на борту судов с использованием мобильных медицинских бригад.

На международном уровне Бельгия поддерживает более жесткую политику в морском секторе в рамках Международной морской организации (ИМО). Этим решением наша страна вносит вклад в глобальную борьбу с вирусом, чтобы предотвратить его дальнейшее распространение. Бельгия утверждает, что другие страны также должны уделять приоритетное внимание морякам, чтобы облегчить им безопасное пересечение границы.

Винсент Ван Квикенборн, заместитель премьер-министра и министр по делам Северного моря, сказал: «Борьба с COVID-19 не ограничивается Бельгией, это глобальные усилия. В судоходстве, как символе мировой торговли, работает более 1,5 миллиона моряков самых разных национальностей. Для многих из них вакцины недоступны в их собственной стране, и они подвергаются воздействию вируса. В ответ на эту глобальную чрезвычайную ситуацию Бельгия как страна с крупнейшими портами в мире играет ведущую роль в обеспечении доступности вакцин для всех моряков. Мы призываем другие страны также сделать вакцинацию этой важной группы в приоритетном порядке. Только тогда можно будет гарантировать непрерывность мировой торговли».

Доктор Роб Вербист, портовый врач Mediport, вместе со своей командой проводит кампанию вакцинации в Антверпене: «Все моряки, независимо от национальности, получат одну дозу вакцины Johnson & Johnson после того, как их судно встанет на якорь в бельгийском порту».

Вилфрид Лемменс, управляющий директор Королевской бельгийской ассоциации судовладельцев (RBSA), прокомментировал: «Благодаря успеху первого этапа кампании вакцинации бельгийских моряков, теперь мы можем развернуть вторую фазу для всех моряков. Мы не должны закрывать глаза на тот факт, что многие моряки всех национальностей имеют ограниченный доступ к вакцинации в своей стране или не имеют его вообще. Обеспечение необходимой защиты моряков от вируса также является гуманитарной обязанностью всех стран. Это важный знак благодарности морякам за поддержание в рабочем состоянии цепочек поставок».

Марк Бирландт, управляющий директор MSC Belgium, добавил: «MSC благодарит правительство Бельгии, Королевскую бельгийскую ассоциацию судовладельцев и морское сообщество Антверпена за их критическую поддержку международного сообщества моряков. Отсутствие доступа к вакцинам против COVID-19 оказывает все большее давление на глобальные цепочки поставок. Поскольку глобальная мобильность экипажей судов уже сильно ограничена, а сотни тысяч моряков, которые заставляли мир двигаться в условиях изоляции COVID-19, все еще застряли в море, отсутствие доступа к вакцинам грозит серьезными сбоями в мировой торговле. Отрадно, что эта инициатива проявляется здесь, в портах Бельгии. Для мировой торговли и цепочек поставок крайне важно, чтобы все правительства признавали моряков ключевыми работниками и уделяли им приоритетное внимание при вакцинации».

Хильде Брюггеман, директор NAVES / Ассоциация судоходства Антверпена (ASV), сказала: «Эта своевременная инициатива высоко ценится судовладельцами. Судовладельцы давно ищут решения, позволяющие проводить вакцинацию своих экипажей беспрепятственно и безопасно, и это то, что мы можем им предложить прямо сейчас. Мы, безусловно, извлечем из этого выгоду в долгосрочной перспективе: не только станет безопаснее для всех, кому приходится работать на борту, мы также будем меньше рисковать зараженными командами, заходящими в наши порты. Это определенно беспроигрышная ситуация для судовладельцев, для наших портов и для всех участников».

Источник: Королевская бельгийская ассоциация судовладельцев.
Перевод: БО «Ассоль»

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы, которые могут вас заинтересовать:
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Резолюция о вакцинации, призыв к защите прав моряков и соблюдении MLC-2006.
COVID-19: количество моряков, застрявших на борту, выросло на 24%
Моряки — отбросы суши
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Санкции США: 35 судов и две компании
Бланки документов моряка с QR-кодом нелигитимны
Морские учебные центры Украины: обновленный список 2021
Предварительный перечень вопросов при прохождения экзамена в ГКК для моряков
Акции протеста против коррупции в сфере подготовки и дипломирования моряков
Гвинейский залив и в 2020 — рекордсмен по похищению моряков
Возвращение украинских моряков из Ливии
COVID-19. КРИЗИС СМЕН ЭКИПАЖА 2021
Права моряка, как человека, по-прежнему игнорируются во всем мире
Проблемы здоровья моряков во время пандемии COVID-19
INTERCARGO: При пандемии COVID-19 смена экипажей морских судов — главная забота отрасли
Волна — причина травм пятерых моряков
Судно в огне без экипажа дрейфует в Тихом океане
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги.
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Топ-10 стран-судовладельцев
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Рекордный запрет: на три года в Blacklist
Пропал моряк
Компенсации морякам
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Защита прав моряков
Моряки заслуживают поддержки