Влияет ли национальность работника на уровень зарплаты в морской индустрии?

По мнению экспертов агентства MaritimeZone, при желании и трудолюбии можно продвигаться по карьерной лестнице и таким образом увеличивать свою заработную плату, однако встречаются проявления дискриминации, на которые морякам сложно повлиять.

Между моряками из разных стран еще существуют, и иногда существенные, разрывы в заработной плате.

Тенденции неравенства
— Наиболее высокая заработная плата выплачивается комсоставу из США и стран ЕС в оффшорном и нефтегазовом флоте;
— Зарплаты офицеров из стран, не входящих в ЕС, из Индии и Азии вполне сопоставимы;
— Дискриминация в уровне заработной платы ярче проявляется среди рядовых и младших офицеров:
Например, зарплата палубного кадета из Азии на нефтяном танкере будет составлять порядка $400 в месяц, в то время как гражданину США за ту же работу предложат $950;

Неравенство прослеживается и в условиях работы:
Например, вряд ли найдется европейский моряк, который согласится провести 9 месяцев на борту танкера-химовоза. Между тем, это – типичное условие контракта для азиатской команды. Рядовые часто продлевают контракты, пытаясь заработать больше денег для своих семей, отмечают в MaritimeZone.

Рядовые из США и ЕС практически исчезли с судов, ходящих под «удобными флагами». Их вытеснила более дешевая и лояльная рабочая сила из Азии и Восточной Европы.

Национальный состав морского сообщества

По данным Международной палаты судоходства (ICS), на данный момент выделяются 5 основных круинговых стран, которые обеспечивают основной приток офицеров и рядовых на суда:
Филиппины (мировой лидер по обеспечению торгового флота рядовым составом);
Китай (крупнейший поставщик офицеров в мире, и вторая страна в рейтинге по количеству рядовых);
Индонезия;
Россия;
Украина.

По данным MaritimeZone, всего в мире 1 647 500 моряков, из которых 774 000 – офицеры и 873 500 – рядовые. В настоящее время на круинговом рынке существует дефицит офицеров – примерно 16 500 – и переизбыток рядовых – порядка 119 000 человек.

Размер заработной платы
Сообщество моряков состоит в основном из пяти национальностей. Среднестатистический экипаж судна судовладельцев из ЕС или США, как правило, выглядит так:
Старшие офицеры – соотечественники судовладельцев;
Остальные офицерские позиции занимают квалифицированные офицеры из Восточной Европы, Индии или Азии;
Рядовые из азиатских стран.


Выводы

Минимальная ставка заработной платы для моряков из стран Азии ниже, чем у моряков из других стран, но чем лучше вакансия, тем меньше вероятность разделения по национальному признаку;
Несмотря на то, что в целом ставки заработной платы совпадают, офицеры-граждане ЕС или США при прочих равных чаще получают более высокую зарплату;
Требования к знаниям и опыту работы для старших офицеров часто не оставляют места для этнических предпочтений. Но есть исключения, связанные с безопасностью, например, капитаны – норвежцы для работы на судах вблизи буровых платформ в Северном море;
Существуют также специальные правила, ограничивающие количество иностранных моряков, работающих под национальными флагами. Некоторые страны вводят также другие правила (требования к дипломам и сертификатам), которые ограничивают количество иностранных экипажей. А вот правительство Великобритании наоборот предложило в ноябре 2019 года запретить практику разных базовых ставок для граждан Великобритании и иностранных моряков.

Иточник: seanews

Поделитесь в социальных сетях:

Материалы по теме:
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
10 ошибок, которые моряк никогда не должен допускать на борту
Вспышка коронавируса: ИМО выпустила руководство для морской индустрии
Избежать дискриминации моряков по возрасту
Травма на борту: наиболее частые причины повреждений моряков
Беспрецедентный рост пиратства в Гвинейском заливе
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам
Алкоголь — причина смерти моряка и госпитализации его пяти коллег
Атака на танкер: 20 моряков в пиратском плену
Два украинских моряка умерли во время рейса
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги 
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Пресс-конференция родственников моряков, содержащихся в Ливии
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Шторм забрал жизнь моряка и троих травмировал
Защита прав украинских моряков за рубежом — тема встречи в офисе омбудсмена
Компенсации морякам
16 украинских моряков арестованы в Нигерии
В Триполи освобождены из плена два украинских моряка
Трое украинских моряков вернулись домой после ареста в Нигерии
Пропал моряк
Смерть от рук коллеги
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Помощь моряку в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации, как социальные гарантии морякам и их семьям