Европейская федерация транспортников (ЕФТ) представила новую концепцию создания европейского морского пространства для социально устойчивого судоходства. Ее основная идея заключается в единстве подхода к трудоустройству и условий найма и занятости для всех моряков вне зависимости от их национальностей. Инновационный путь был представлен в рамках брюссельской морской конференции «Справедливый транспорт», в которой участвовали более 80-ти представителей судоходной отрасли, включая работодателей, портовых операторов, чиновников, ученых, неправительственных организаций и, конечно, морских профсоюзов.

Концепция ЕФТ предполагает создание равных качественных рабочих мест на основе высоких европейских стандартов, принятых на берегу. По мнению федерации, для того, чтобы осуществить это на практике, нужен более строгий контроль за условиями труда и исполнение обязательств со стороны всех социальных партнеров.

Вот уже много лет ЕФТ пытается вынести обсуждение вопросов условий занятости членов экипажей морских судов на самый высокий уровень. «Мы поддержали много инициатив и даже осуществили некоторые проекты, связанные с искоренением социального демпинга в отрасли, но мы вынуждены признать – ничего не изменилось, – сказал Марк Дикенсон, генеральный секретарь профсоюза «Nautilus International». – Мы пришли к демографическому обрыву в судоходстве и столкнулись с неослабевающим давлением на условия труда. Количество моряков продолжает снижаться, под флагом ЕС работает только 18% судов. Мы хотим, чтобы между социальными партнерами начались широкие дебаты, но самое главное – нужен толчок для реальных действий, потому мы перепробовали все».

– Что мы имеем? – сказал бывший политический секретарь ЕФТ Филипп Альфонсо. – Недобросовестную конкуренцию среди моряков. Так, в некоторых странах существуют очень плохие стандарты занятости, именно оттуда европейские работодатели нанимают моряков, чтобы платить им на самом низком уровне. Естественно, мы пришли к тому, что для молодых европейцев работа в море стала непривлекательной. Наша концепция подразумевает единые европейские условия независимо от национальности и места жительства работника. Мы должны достичь этого путем переговоров между судоходными компаниями, морскими профсоюзами и Европейской комиссией. Наша конечная цель – защитить и улучшить рабочие места, дать морякам построить карьеру на флоте. Все это необходимо для процветания морской отрасли.

В поддержку взглядов ЕФТ выступил профессор университета Осло Тарья Беккедал: «Юридическое исследование о возможностях создания единого европейского морского пространства показало, что международные правила, такие как Принцип государства флага, не должны стать препятствием для применения условий ЕС на борту судов между портами Европы /Европейской экономической зоны. Судно в Европе не может рассматриваться как остров со стандартами третьих стран на борту».

Терье Петтерсен из Норвежского профсоюза моряков добавил: «Члены экипажей не должны конкурировать. Несколько проведенных нами исследований говорят о том, что морякам одной должности, но разной национальности можно и нужно платить одинаковую зарплату, а затраты могут быть перенаправлены на грузоотправителей».

Конференция завершилась важным замечанием Магды Копжинска, директора водного транспорта в «DG Move» Европейской комиссии. Она сказала: «ЕС должен найти пути защиты своих граждан и тех ценностей, на которых он был основан». Со своей стороны она пообещала продолжить обсуждение концепции ЕФТ как способа продвижения сектора вперед.

Европейская федерация транспортников ждет реальных действий со стороны Европейской Комиссии.

– Мы не имеем права повторять неудачи прошлого, нам нужны реальные изменения. По-другому уже быть не может, – заключил Марк Дикинсон.

источник РПСМ.

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы по теме:
Крюинги — мошенники
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Судовладельцу пришлось выплатить компенсацию матери моряка
Каждый четвертый моряк находится в состоянии депрессии
Несчастливы в море
Мошенники продолжают безнаказанно «кидать» моряков
Гид «Психологическое благополучие в море» вышел на русском языке
Залог благополучия — постоянный экипаж
Помощь морякам
Остановить поднятие цен на сертификаты и дипломы для моряков!
Топ-10 стран-судовладельцев