Военно-морская коалиция во главе с Соединёнными Штатами официально начала свою миссию «Sentinel» (Страж) в районе Ормузского пролива по защите торгового судоходства от «угроз» со стороны Ирана. Первые боевые корабли отправились патрулировать воды Персидского залива с базы в Бахрейне, где находится штаб 5-го оперативного флота ВМС США. Начало операции выпало на тот момент, когда Великобритания понизила уровень риска для безопасности своих судов под флагом Великобритании, проходящих через Ормузский пролив, более чем через месяц после того, как один из ее танкеров, Stena Impero , был наконец освобожден из-под стражи Ираном.

Крупные военно-морские суда, такие как фрегаты и эсминцы, будут обеспечивать наблюдение за критическими точками, в то время, как меньшие военно-морские суда, такие как патрульные суда и корветы, займутся патрулированием ключевых транзитных путей между ними. Кроме того, воздушно-десантные средства наблюдения осуществляют контроль за потоком трафика через зоны наибольшего риска, коллективно обеспечивая постоянное присутствие в этой зоне. Операция предназначена для «обеспечения свободы судоходства и свободного потока торговли в международных водах» на всей территории Персидского залива, Ормузского пролива, Баб — эль-Мандеба и Оманского залива».

Официальное название американской коалиции — «Международная структура безопасности на море» (IMSC). В числе прочих стран к ней присоединились Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты. Австралия и Великобритания являются основными западными союзниками США, согласившимися отправить военные корабли для сопровождения морских перевозок в Персидском заливе. Член НАТО Албания также присоединилась к миссии. Главная цель коалиции IMSC — сопровождать торговые суда через Ормузский пролив, стратегическую водную артерию, через которую проходит около 20 процентов всей поставляемой на мировой рынок нефти.

Тем временем, правительство Ирана считает воды Красного моря опасными для судов. Власти страны сообщили Международной морской организации (ИМО) и мировой общественности о том, что два имевших место в апреле и августе инцидента на теплоходах, принадлежащих Национальной иранской танкерной компании, на самом деле были не техническими неполадками, а ракетными ударами. Таким образом всего за последние шесть месяцев на иранские танкеры в этих водах было совершено три нападения, об одном из которых уже было известно: прежде сообщалось, что неподалеку от саудовского порта Джидда две ракеты поразили судно «Sabiti».

В Персидском заливе и прилегающих к нему акваториях с весны произошла серия инцидентов с атаками и захватами. Иран отрицает какую-либо ответственность за «таинственные нападения» и выдвинул ранее собственную инициативу по укреплению безопасности в Персидском заливе, исключающую участие в ней внерегиональных сил. Однако предложение Тегерана под условным названием «коалиция надежды» оказалось не востребованным со стороны арабских стран залива.

Вражда между Тегераном и Вашингтоном обострилась с тех пор, как президент Дональд Трамп возобновил санкции США. 12 мая ОАЭ заявили, что четыре коммерческих нефтяных танкера — два саудовских, один эмиратский и один норвежский — стали жертвами «диверсий» в водах у его побережья. Вашингтон и Эр-Рияд обвинили Тегеран, который отрицал причастность. 13 июня атаке подверглись танкер Front Altair норвежской компании Frontline, а также танкер Kokuka Courageous, которым обладает владеет транспортная компания Kunihana Sangyo. В результате атаки вспыхнули пожары, а норвежское судно затонуло. На его борту находились 23 человека — в основном граждане Грузии, России и Филиппин. Они, как и около двух десятков моряков-филиппинцев, которые находились на борту японского судна, были спасены и эвакуированы.

После этого Ормузский пролив был назван Международным переговорным форумом (IBF) временной зоной повышенного риска: если моряки подвергнутся атаке в этом районе, им полагается бонус и двойные компенсации в случае смерти или потери трудоспособности. Судя по заявлению Ирана, Красное море становится не менее опасным – только теперь в первую очередь стоит остерегаться именно иранским танкерам.

19 июля, когда Иран конфисковал танкер под британским флагом с 23 моряками на борту, когда он проходил через пролив. Это побудило Великобританию отдать приказ Королевскому флоту сопровождать суда под британским флагом в Ормузском проливе.

4 июля пехотинцы Великобритании, полицейские и таможенные органы Гибралтара задержали в Гибралтаре танкер Grace 1 под панамским флагом, которым Иран, вероятно, в обход санкций Евросоюза перевозил нефть до нефтеперерабатывающего завода Банияс в Сирии.

14 сентября удары беспилотников были направлены по двум ключевым нефтяным объектам Саудовской Аравии на суше , нанеся катастрофический ущерб и временно выбив половину добычи нефти в королевстве. Об этих нападениях заявляли йеменские мятежники, поддерживаемые Ираном, но США и Саудовская Аравия, которые возглавляют коалицию, сражающуюся с хуситами, обвинили Иран, заявив, что удары были нанесены с помощью современных ракет и беспилотников.

Затем иранские чиновники заявили, что две ракеты нанесли удар по иранскому танкеру, который следовал через Красное море у побережья Саудовской Аравии. По информации иранского государственного телевидения, взрыв повредил две кладовые на борту неназванного нефтяного танкера и повлек утечку нефти в Красное море близ города Джидда, что в Саудовской Аравии. Государственное информационное агентство IRNA со ссылкой на Иранскую национальную танкерную компанию идентифицировало пострадавшее судно как Sabity. Это судно в последний раз включило свои устройства отслеживания в августе близ иранского портового города Бандар-Аббас.

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы по теме:
Ормузский пролив признан зоной повышенного риска
Моряки обычно понятия не имеют, кому на самом деле принадлежит судно и груз
Иран продолжает задерживать суда в Персидском заливе
Британия призывает Европу охранять суда от Ирана
Украинские моряки торгового флота в плену
Великобритания и Иран продолжают «нефтяное» противостояние
Два года в Нигерии: родные моряков собирают подписи под петицией к президенту
Ситуация в Ливии остается нестабильной
Власти США снимают санкции с PB Tankers
Санкции США: 35 судов и две компании
Brightoil Petroleum распродает флот за долги
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Топ-10 стран-судовладельцев
Paris MoU запретил вход в свои порты еще двум судам
Шесть судов попали в очередной черный список
Paris MoU занес ещё одно судно в черный список
Суда под украинским флагом попали в «чёрный список»
Брошенные моряки
Постоянные проблемы привели в черный список судов Paris MoU
Пополнен чёрный список судов и судовладельцев
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Обнародованы «белый», «серый» и «черный» списки государств флага
Защита прав моряков
Долги по заработной плате