Греческий танкер афрамакс ELKA ARISTOTLE (IMO: 9249099, Флаг: Греция) был атакован на якорной стоянке в Ломе, Того, Гвинейский залив, рано утром 4 ноября. Похищены четверо членов экипажа: трое граждан Филиппин и один — Грузии. Пока нет другой информации о деталях нападения и о том, пострадали ли похищенные или оставшиеся на судне моряки.

После ухода в небытие масштабного сомалийского пиратства прибрежные воды Западной Африки уверенно удерживают пальму первенства по нападениям на суда и захвату моряков в заложники. Происходит и смещение вектора интересов современных флибустьеров, если раньше пираты стремились захватывать нефтяные танкеры из-за их груза, то с недавних пор они переключились на похищение людей ради выкупа.

Гвинейский залив Атлантического океана омывает такие страны, как Ангола, Либерия, Кот-д’Ивуар, Гана, Того, Бенин, Нигерия, Камерун, Экваториальная Гвинея, Габон, Сан-Томе и Принсипи. Особо небезопасно у берегов Нигерии, Бенина и Того. Рост количества пиратских нападений в этих регионах нападений связан с успешностью и безнаказанностью подобных действий, также играет роль специфика географического положения и военно-политической ситуации в странах. И нигерийские, и бенинские пираты — хорошо вооруженные преступные группировки, которые предпочитают действовать в территориальных водах своих государств. Это обстоятельство позволяет им оставаться практически безнаказанными, так как иностранные военные корабли в территориальные воды Нигерии или Бенина, согласно международному праву, не заходят

Преступная схема хорошо отработана: мобильные вооруженные группы на лодках атакуют судно, попадают на борт, берут заложников. Затем переговоры, как правило, с судовладельцем. Последний платит пиратам выкуп и моряков освобождают. Все это продолжается 2-3 недели, реже – месяц. Тут уже все зависит как от судовладельца, так и от конкретной банды, захватившей моряков. Суммы выкупа за последние годы возросли, сроки содержания заложников в плену – тоже. Пираты стали применять более агрессивную тактику: атакам подвергаются суда с высотой надводной части борта до 16 метров и даже с вооруженной охраной на борту.

Несмотря на угрозу пиратских нападений в территориальных водах Нигерии, правительство страны усилило запрет на использование иностранной вооруженной охраны на борту. Теперь любое судно, на котором обнаружат представителей сторонних охранных организаций, будет задержано, а охранники подвергнутся санкциям. На борту судов в нигерийских водах не допускается присутствие вооруженной охраны, независимо от ее типа – будь то наемные подрядчики, представители полиции или военных сил. В качестве альтернативы предлагаются контрактные морские службы безопасности Нигерии.

Международное морское сообщество уже давно выражает свою обеспокоенность сложившейся ситуацией. Попытки борьбы с разбоем в Гвинейском заливе предпринимаются не один год. Например, еще в 2013 году в Яунде был принят Кодекс поведения, касающийся предупреждения и пресечения пиратства и предлагающий различные меры по усилению морской безопасности в районе. Однако реальное положение дел можно увидеть, просто взглянув на статистику — только в последние месяцы были зарегистрированы несколько похищений, в том числе захват в водах Бенина девяти граждан Филиппин с борта MV Bonita несколько дней назад, восьми членов экипажа принадлежащего Германии судна у берегов Камеруна в августе и похищение 10 турецких моряков у побережья Нигерии в июле. В этом году в общей сложности более 70 моряков были похищены с целью выкупа в этом регионе. По данным International Maritime Bureau (IMB), в этом году 82% захватов заложников в море имели место у берегов Нигерии, Гвинеи, Того, Бенина и Камеруна.

Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы по теме:
Девять моряков оказались в заложниках
Морское пиратство 2019: зарегистрированных случаев становится меньше
Четыре года в плену. Пираты отпустили заложника
В Западной Африке продолжаются нападения на суда
10 моряков взяты в заложники, Порт-Харкорт
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Западная Африка по-прежнему – самая «горячая» точка
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги
До сих пор неизвестно, отражает ли статистика реальную картину пиратства
На судно с украинским экипажем, находившееся под арестом, напали пираты
Грабежи и захваты в заложники в Гвинейском заливе — реальная угроза
Работа на танкерах в Гвинейском заливе и у побережья Ливии может привести моряков в тюрьму
БИМКО призывает обезопасить Гвинейский залив
Три моряка похищены с судна, Гвинейский залив
Компенсации морякам
Пираты снизили активность в Азии
16 украинских моряков арестованы в Нигерии
В Триполи освобождены из плена два украинских моряка
Трое украинских моряков вернулись домой после ареста в Нигерии
Четверо украинских моряков освобождены в Ливии
Пропал моряк
Смерть от рук коллеги
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Помощь моряку в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам