Об этом свидетельствует доклад Международного морского бюро (IMB).

Информационный центр пиратства IMB (IMB PRC) получил 119 сообщений об инцидентах за девять месяцев 2019 года, по сравнению со 156-ю за тот же период прошлого года. За три квартала текущего года пиратам удалось попасть на борт 95 судов, по десяти они открыли огонь, еще столько же пытались захватить, четыре – угнали. В заложниках у захватчиков в 2019 году оказались 49 моряков против 112 – в 2018 году.

Из отчета видно, что в общем активность пиратов снижается, но тем не менее количество инцидентов, связанных с применением огнестрельного и холодного оружия остается неизменным. Так, в 2019 году было зарегистрировано 24 нападения, когда преступники угрожали ножами, и 35 – огнестрельным оружием. От прошлого года цифры мало отличаются: 25 и 37 случаев соответственно. Полученные за девять месяцев статистические данные продолжают беспокоить морскую общественность в связи с сохраняющейся угрозой безопасности моряков.

Гвинейский залив

Несмотря на то, что по всему миру случаев пиратства стало меньше, Гвинейский залив остается зоной высокого риска. На регион приходится 86% заложников и около 82% похищений моряков во всем мире.

В июле 2019 года с судна для перевозки генеральных грузов пираты взяли в плен десять членов экипажа. Их освободили только через четыре недели. Другие два случая произошли в августе на якорной стоянке Дуала (Камерун) с разницей в один час. С одного теплохода преступники похитили девятерых человек, с другого – «MarMalaita» – восьмерых из 12-ти членов экипажа. Среди заложников оказались и россияне. Все семнадцать моряков были вызволены из плена спустя шесть недель. Оба инцидента демонстрируют масштабы пиратской активности в Гвинейском заливе и то, что все типы судов уязвимы для атак. К слову, в 2019 году в Лагосе зарегистрировано 11 инцидентов, что является самым высоким показателем среди портов по всему миру.

– Гвинейский залив продолжает вызывать озабоченность в связи с пиратством и вооруженными нападениями, причем масштабы и частота похищений членов экипажа увеличиваются, – сказал Поттенгал Мукундан, директор IMB. – Важно, чтобы капитаны и судовладельцы продолжали сообщать обо всех реальных и подозрительных инцидентах, чтобы отрасль располагала точной картиной происходящего в регионах и смогла предпринять меры для сдерживания преступников».

Индонезия

Между тем в докладе бюро говорится о снижении общего числа инцидентов, связанных с пиратством, в Индонезии. Так, за девять месяцев 2019 года зафиксировано 20 нападений на суда. В течение последних пяти лет Индонезии постепенно удалось снизить количество происшествий. Еще в 2015 году сообщалось о 86 фактах пиратства в течение третьего квартала. Впечатляющие показатели можно объяснить обменом сведений между индонезийской морской полицией и Информационным центром пиратства IMB.

Сомали

Некогда самый опасный регион для торгового судоходства сегодня – чуть ли не самое безопасное место. В Сомали не зарегистрировано ни одного инцидента в течение трех кварталов текущего года. Но все может измениться в любой момент: если прекратится сдерживание, которое обеспечивают военно-морские силы разных стран, то со стопроцентной вероятностью сомалийские пираты активизируются.

Антипиратская поддержка

С 1991 года круглосуточный Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро предоставляет судоходной индустрии, правительствам и органам реагирования своевременные и прозрачные данные о случаях нападений на суда и вооруженных ограблений, полученные непосредственно от капитанов или компаний. Оперативная передача отчетов и связь с центрами реагирования помогают противодействовать разбою на море, а также обеспечивать безопасность моряков во всем мире.

Отказаться от опасного рейса

Политическая обстановка в прибрежных странах Гвинейского залива создает предпосылки для создания преступных группировок, поэтому его воды, куда входят и Бенин, и Нигерия, считаются зоной высокого риска IBF. Если судно работает по коллективному договору, то за нахождение в опасном регионе для всех членов экипажа предусмотрен бонус в размере базовой ставки за каждый день пребывания, а также удвоенная компенсация по смерти и инвалидности. Если моряк не желает подвергать свою жизнь угрозе, он вправе отказаться от рейса. Компания обязана уведомлять членов экипажа о заходе в опасную зону не менее чем за 30 дней. Получив такое сообщение, член экипажа может воспользоваться правом на репатриацию за счет судовладельца, не боясь при этом потерять место в компании.

РПСМ по материалам Международного морского бюро

Поделитесь в социальных сетях:

Материалы по теме:
Четыре года в плену. Пираты отпустили заложника
В Западной Африке продолжаются нападения на суда
10 моряков взяты в заложники, Порт-Харкорт
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
«Ассоль» помогла моряку, утратившему здоровье, добиться справедливой компенсации
Западная Африка по-прежнему – самая «горячая» точка
Таинственная смерть: обнаружены тела украинского моряка и его российского коллеги
До сих пор неизвестно, отражает ли статистика реальную картину пиратства
На судно с украинским экипажем, находившееся под арестом, напали пираты
Грабежи и захваты в заложники в Гвинейском заливе — реальная угроза
Работа на танкерах в Гвинейском заливе и у побережья Ливии может привести моряков в тюрьму
Топ-10 стран-судовладельцев
БИМКО призывает обезопасить Гвинейский залив
Три моряка похищены с судна, Гвинейский залив
Компенсации морякам
Пираты снизили активность в Азии
16 украинских моряков арестованы в Нигерии
Пропал моряк
Смерть от рук коллеги
Вниманию моряков! Список проблемных судов, которые могут быть арестованы в связи с заходами в Крым
Помощь моряку в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам