Благополучие экипажа, пожары на контейнерах, качество топлива с низким содержанием серы, административное бремя, стандарты обучения – вот что вызывает беспокойство моряков по их же собственному признанию. Такие результаты показало исследование по вопросам безопасности, проведенное среди членов экипажей в первой половине 2019 года, сообщает РПСМ.

Больше всего моряков волнует благополучие в рейсе. Хотя некоторые респонденты верят, что Сводная конвенция о труде в морском судоходстве 2006 в силах улучшить быт экипажа на судне и при сходе на берег, некоторые из них все же обеспокоены отношением компаний к работникам. Особенно это касается заработной платы и конкретно тех ситуаций, когда морякам платят сравнительно мало или вовсе задерживают деньги за выполненную работу.

На второе место респонденты поставили пожары на контейнеровозах. Так, в прошлом году произошло много подобных происшествий, включая потерю «Maersk Honam» в марте, которая привела к трагической гибели пяти членов экипажа. Зачастую это происходит по причине неверно заявленного груза или груза, не причисленного к опасным. К слову, пожары вызывают тревогу не только у моряков, но и страховых агентов. Они считают это серьезной проблемой, которую судоходная отрасль обязательно должна решить. Страховщики призывают к созданию более эффективных систем пожаротушения на судах, ведь борьба с огнем на больших контейнеровозах является сверхсложной задачей, особенно в условиях, когда на судне находится опасный груз.

Моряки также отметили, что с приближением 2020 года в экипажах растет интерес и вместе с тем напряженность по поводу топлива с низким содержанием серы, а точнее, его качества. Поставщикам придется смешивать традиционное тяжелое топливо с большим количеством более легких очищенных продуктов.

На вопрос о том, какие другие вопросы вызывают у моряков беспокойство, они ответили, что большой документооборот – большая проблема, ведь это отвлекает от более важной работы. Ситуации, когда судовая команда оказывается в бедственном положении, тоже распространены в отрасли и, конечно, не может не тревожить тружеников флота. Стандарты обучения, особенно в связи с шумихой вокруг автоматизации судоходства, – еще один повод для волнения.

Интересно, что несмотря на большое количество кибератак за последние два года, моряки отводят кибербезопасности не слишком значительное место в списке проблем. Возможно, одна из причин в том, что такие атаки не оказывают особого влияния на безопасность. Другая – члены экипажа считают, что киберинциденты – проблемы исключительно программистов и бизнесменов.

Поделитесь в социальных сетях:

Материалы по теме:
Морские администрации не торопятся при расследованиях инцидентов
Украинским морякам грозит пожизненное заключение в Нигерии
Ситуация в Ливии остается нестабильной
Обман при трудоустройстве моряков. Почему мошенников не судят?
Работа в море. Популярные сайты и ресурсы по трудоустройству для моряков
Компенсации моряков по ITF контрактам. Как повысить размер компенсации морякам