Судно «Dana-1» (флаг Молдавии, ИМО 7310973, 1973 года постройки), доставившее груз древесины из России в Италию, 29 марта арестовано администрацией порта Салерно: во время проверки весь экипаж подписал заявление о невыплате заработной платы, объявил забастовку и заблокировал все последующие коммерческие операции.

Кроме того, портовые власти выявили на теплоходе ряд серьезных нарушений международных правил безопасности судоходства, в том числе технические неисправности и недостаток продовольствия.

Судовладелец устранил основные несоответствия и выплатил морякам заработные платы только 18 апреля, после чего теплоход ушел в Турцию.

Согласно данным Equasis, оператором судна является петербургская компания «FRIM JSC» (ЗАО «Фрим»). Классификационное общество – украинский регистр судоходства, застраховано судно в ВСК. В предыдущий раз теплоход задерживали в декабре прошлого года в Болгарии – тогда он провел в порту Бургас 11 дней.

Это судно – практически легенда. По словам Ольги Ананьиной, инспектора Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в Новороссийске, начиная с 2009 года инспекторат ITF регулярно решает проблемы экипажей по нескольку раз в год.

Так, моряки «Dana-1» не раз обращались в Калининградскую инспекцию ITF, в частности, в июле 2011 года, когда три члена экипажа только после жалобы получили 8,6 тысяч долларов, и в ноябре того же года, когда еще трое при аналогичных обстоятельствах получили 6,5 тысяч. В 2013 году еще один моряк остался без денег и обратился к инспекторам: капитана судна списали в средиземноморском порту, не выплатив ему около 6 тысяч долларов. В том же году в рамках Недели действий против удобных флагов в порту Темрюк профсоюзные инспекторы выявили на судне задолженности по заработной плате, при этом зарплата рядового состава составляла всего $800 месяц. Вообще, выяснилось, что судовладелец считал нормальным выплачивать морякам деньги только в конце рейса: так на протяжении долгих месяцев члены экипажа оставались практически без средств к существованию.

Всякий раз при расчете по требованию ITF работодатель обвинял экипаж в алкоголизме, неумеренном потреблении продовольствия и низкой морской культуре, чему, однако, не было никаких документальных подтверждений.

Также в Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) поступали сообщения о том, что на судне ведется двойная бухгалтерия: капитан заставлял моряков подписывать липовую ведомость для проверяющих ITF c должными ставками.

– Видимо, за последние десять лет ничего не изменилось в лучшую сторону: условия на теплоходе как были, так и остаются плачевными, – отмечает Ольга Ананьина.

По материалам РПСМ

 
Поделитесь в социальных сетях:

 

Материалы по теме:
Проверить крюинг/судно /судовладельца перед рейсом
Tag Offshore бросил арестованный танкер с экипажем в одном из индийских портов
Число брошенных экипажей и судов утроилось. Поправки к MLC не работают?
Часто задаваемые вопросы по MLC,2006 (КТМС) и ответы на них
Доступен текст MLC 2006 с актуальными поправками (2019)
Очередная передача социального проекта «Безопасный рейс»: MLC-2006
Помощь морякам в кризисных ситуациях. Предостережения, алгоритмы и рекомендации
Проблемы судовладельца — страдают моряки
Защита прав моряков
В Великобритании с торгов ушло судно проблемного судовладельца
Долги по заработной плате
Брошенные моряки