В акватории Азовского моря страдают моряки не только украинских судов, но и теплоходы под флагами других стран. Сотрудники ФСБ России в период с 29 апреля осуществили 93 задержания судов для последующего досмотра.

«Всего в период с 29 апреля по 9 июля 2018 года Российской Федерацией задержаны для досмотра 93 судна. В результате таких осмотров суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней. Судовладельцы несут неоправданно значительные расходы», — заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.

Украинская сторона возмущена сложившейся ситуацией и требует объяснений от российских пограничников. «Власть РФ не объясняет причины осмотра судов, тем самым создавая напряжение в регионе и мешая мирному судоходству в северо-восточной части Черного моря и у Азовского моря», — добавил Ю. Лавренюк.

Администрация морского торгового порта Мариуполя назвала приблизительную сумму убытков от массовых задержек судов. За первый квартал 2018 года бюджет Мариупольского порта недополучил 54 миллиона гривен или 387 тысяч тонн грузов, об этом сообщает пресс-служба Мариупольского порта.

«Ожидание таких уходов и сами уходы занимают более суток. Стоимость простоя судов в зависимости от их параметров колеблется в размере от 5 тысяч до 15 тысяч долларов в сутки», — заявили представители администрации порта

Специалисты сообщают, что судовладельцы отказываются отправлять свои суда в Мариуполь, опасаясь, что из-за задержек в Азовском море и увеличению расходов на содержание флота. Также некоторые владельцы судов отказываются от прохождения Керченского пролива, опасаясь международных санкций.

Главный редактор BSNews Андрей Клименко на своей странице в Фейсбук сообщает: «Два-три недели назад речь шла о том, что береговая охрана пограничной службы ФСБ РФ безосновательно задерживала все морские суда, которые шли в / из Мариуполя и Бердянска на несколько часов и проводили обыск.

Сейчас этот алгоритм пополнился еще двумя типами агрессии. Все суда, которые идут из Черного в Азовское портов (замечу, что говорю только об украинских портах), предварительно попадают на якорную стоянку в Керченском проливе. Судам всегда там приходилось ждать: пока через Керченский пролив пройдет встречный караван. Иногда — обходилось совсем без этого, а обычно ожидать приходилось от одной до двух часов. Сейчас этот период может составлять и 70, и 62, и 48 часов. То есть, процесс умышленно затягивается: суда, идущие в Мариуполь и Бердянск, просто не включают в состав тех караванов, проходящих через Керченский пролив на север. Но на этапе дождались-прошли-потеряли время ситуация не заканчивается: потом судна задерживают и непосредственно в Азовском море, а также на обратном пути по Азовскому морю.

Наконец, судно уже с грузом подходит к Керченского пролива с обратной стороны, — где также есть якорная стоянка, где суда также должны получить разрешение на прохождение через Керченский пролив из Азовского в Черное море. На этом этапе пути традиционный период ожидания также не превышал 1-2 часов. Но теперь суда могут задерживаться там и на 10, и 15, и 30 часов.

Подытоживая, мы видим, что конкретное судно за счет этих действий может терять и две, и три, и четыре дня, не учтены в расчете продолжительности рейса. Это очень большие убытки»

Фото BSNews.