Республика Индонезия сообщила о задержании рыболовного судна STS-50. Среди задержанных членов экипажа находятся двое граждан Украины. По полученным данным, судно находилось в розыске по линии Интерпола по подозрению в совершении незаконного рыбного промысла, сообщает ПРМТУ. На данный момент ведутся следственные действия. О ситуации проинформировано Посольство Украины в Республике Индонезия и Министерство иностранных дел Украины.

Известно, что судно 17-го марта незаконно покинуло порт Мапуту-Бэй, Мозамбик, где было арестовано за предоставление поддельных сертификатов о регистрации судна в Республике Того.

Прежде судно уже было задержано в Китае, однако также незаконно покинуло страну. По имеющимся данным, с 2016 года рефрижератор находится в черном списке CCAMLR (Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики) и помечен «фиолетовой карточкой» Интерпола за незаконный, несообщаемый и нерегулируемый (ННН) рыбный промысел. Судно также было известно под такими названиями как AYDA, SEA BREEZ 1 и ANDREY DOLGOV.

После незаконного «побега» из Мапуту власти обратились за помощью в его поимке ко всем странам-участницам объединения Fish-i Africa. Fish-i Africa — это партнерство восьми восточноафриканских стран, включая Коморские Острова, Кению, Мадагаскар, Маврикий, Мозамбик, Сейшельские Острова и Сомали, которые содействуют обмену информацией и региональному сотрудничеству в борьбе с ННН-промыслом.

Судно несколько дней преследовалось у берегов Сейшельских островов, после чего наконец было задержано уже индонезийскими пограничниками и направлено на военно-морскую базу города Сабанг (Республика Индонезия).

По словам родственника одного из членов экипажа, моряк сел на судно в Китае, при этом оплачивал перелет за свой счет. Судно принадлежит южно-корейской компании Poseidon Co LT, а регистровым владельцем выступает Marine Fishery Corp Co Ltd.

БО "Ассоль" призывает моряков внимательнее относиться к найму и напоминает:
Вы можете избежать проблемных ситуаций и обезопасить себя не только от задолженностей по заработной плате, но и, возможно, поберечь своё здоровье и даже сохранить жизнь, если до отправления в рейс узнаете, что из себя представляет ваш будущий работодатель, на каком теплоходе вам предстоит работать, и есть ли у вашей компании пятна на репутации. Сделать это можно самостоятельно, используя ресурсы в сети интернет, а можно обратиться за помощью в "Ассоль", профсоюз или другим способом.